Татьяна Кускова
Сценарий смотра-конкурса чтецов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий смотра - конкурса чтецов в МДОБУ детский сад № 15
Цели и задачи смотра-конкурса:
• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
Публикация «Сценарий смотра-конкурса чтецов в детском саду» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Дети вместе с ведущей заходят под музыку в зал. С одной стороны садятся конкурсанты, с другой - дети, которые будут выступать в музыкальные паузы.
Ведущий 1:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Стихи, как музыка души, как крик отчаянья и боли,
как шанс счастливый из глуши
нам вырваться в строках на волю.
Стихи, как с Миром диалог.
С душой написанные строки
не знают времени, дорог.
Сердца хранят их смысл глубокий.
Стихи…. Стихия под пером,
эмоций, рвущихся на волю.
Но будет стих с одним крылом,
с Читателем не разделивший долю. (Алексей Крайнов)
Ведущий 2:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых танцев.
Это только присказка,
А впереди—конкурс чтецов!
Стихи бывают разные-
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Приготовься и гляди!
Выбираем мы жюри.
Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:
Ф. И. О – заведующий детским садом.
Ф. И. О. – заместитель заведующего.
Ф. И. О. - музыкальный руководитель.
Ф. И. О. - психолог
Ведущий 1:
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий 2:
Представляем Вашему вниманию конкурс чтецов. В смотре-конкурсе принимают участие дети средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Давайте ребят поприветствуем!
(Ф. И. детей, которые учавствуют)
Ведущие (по очереди):
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Сегодня прозвучат разные стихи и о зиме, о животных, про маму и бабушку и много –много интересных.
На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой….
Наш конкурс чтецов сегодня откроет: Ф. И. ребенка «Зима»
А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапках коготки?
Ф. И. ребенка «Котята»
А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение
Ф. И. ребенка Ирина Пивоварова «Заяц лег на бугорок»
Ребята! Посмотрите – ка, вы видите, какие тучи нависли над нами! Кажется, сейчас пойдет дождик!
Ф. И. ребенка «Дождик»
Отгадайте еще загадку:
Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
асто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы, Называются… (синички)
Итак, завершает выступление самых маленьких участников нашего конкурса
Ф. И. ребенка «Скачет шустрая синичка»
Ведущий:
Мы приглашаем детей старшей группы.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня (мама.) Ф. И. ребенка «Про маму»
Тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Дети могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой. Ф. И. ребенка Даниил Хармс «Покормите птиц»
А сейчас еще ребятки, отгадайте – ка загадку:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (детский сад).
Ф. И. ребенка «Наш любимый д/сад»
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (воспитатель)
Ф. И. ребенка Елена Найденова «Воспитателю д/с»
Сколько на Земле игрушек? -
Больше, чем в прудах лягушек!
Если вместе всё собрать,
Океанов станет пять!
Ф. И. ребенка Сергей Михалков «Андрюшка»
Музыкальная пауза:
Ведущий 1:
А сейчас, вам покажут свое мастерство дети подготовительнойк школе группы.
Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
Ф. И. ребенка Б. Заходер «Вредный кот»
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Ф. И. ребенка Дора Хайкина «Про бабушку»
Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр
Ф. И. ребенка Владимир Степанов «Зимние качели»
Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года.
Ф. И. ребенка Ирина Михайлова «Как обидно»
Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает
Ф. И. ребенка Наталья Чарская «Колыбельная маме»
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой (зонтик)
Ф. И ребенка «Зонтик»
Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня
Ведущий 2:
В семье главные неразлучные друзья – взрослые и дети.
Вставайте, взрослые и дети, в круг.
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
Музыкальная пауза:
Ведущий 1:
Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили еще несколько музыкальных номеров.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
А сейчас, дорогие ребята, председатель жюри огласит итоги.
Подводятся итоги, победителям вручаются грамоты, участникам – благодарственные письма, сладкий приз.
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!