Татьяна Терсянцева
Сценарий сказки «Сказка об умном козленке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка об умном козленке»
Действующие лица:
Рассказчик
Мама - Коза
Волк - пожарный,2 помощника
Заяц - почтальон
5- козлят
Сова-учитель
Ученики-лисичка, синичка, зайчик, ежик
Огоньки пожара-3 девочки
У центральной стены оформлен дом в деревенском стиле, козлята заняты своими делами: умываются, причесываются, делают зарядку
Рассказчик : Здравствуйте ребята!
Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
Публикация «Сценарий сказки „Сказка об умном козленке“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине – не перебивается.
Запомните это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно.
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
(Импровизация под музыку «Коза и козлята», в конце которой коза и младшие козлята уходят в дом, а старшие козлята (2 козленка) бегут в лесную школу). Занавес закрывается, сцена школы перед занавесом. Слева стоит елка, перед ней стол учителя, на котором стоит корзина с овощами и фруктами (муляжи, журнал и указка. Рядом стоит доска, на ней плакат или картинки с овощами и фруктами. Перед столом стоят пеньки для учеников (6 штук)
(Сова выходит из-за ёлки и звонит в колокольчик)
Сова: Детки в школу торопитесь! (ставит колокольчик на стол, с разных сторон подходят ученики, она их рассаживает за парты (пеньки, приговаривая:
Проходите, не толпитесь.
Прозвенел уже звонок (встаёт у стола /доски)
Начинаем наш урок!
Но сначала перекличка
(берёт в руки журнал и проводит перекличку, отмечая присутствующих учеников)
Сова: Где лисичка?
Лисичка (встаёт) : Здесь лисичка! (затем садится и так поступает каждый вызываемый ученик)
Сова: А синичка?
Синичка: Здесь синичка!
Сова: Ежик?
Ё жик: Здесь!
Сова: Козлята?
Оба козлёнка : Здесь!
Сова: Слышу, слышу, только зайца я не вижу. Неужели опоздал?
(Вбегает запыхавшийся заяц)
Заяц (виновато) : Извините, я проспал!
Сова: Очень плохо! Проходи! (заяц проходит и садится, виновато опустив голову)
И послушай мой наказ: (строго)
Чтоб это был последний раз!
А теперь проверим домашнее задание
Как вы закрепили полученные знания:
(Сова подходит к доске, берёт указку и показывает на плакат, когда говорит следующие слова)
что овощи и фрукты – лучшие продукты.
(Сова начинает вызывать всех по порядку. Звери выходят к столу, берут из корзинки муляж или настоящие фрукты и овощи)
Ежик:(берет в руки морковку)
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.
Синичка: (берет в руки огурец)
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.
1 козленок (выходят оба козленка и берут капусту)
Про капусту в огороде
Мы хотим вам рассказать,
Как известно всем в народе,
Ее просто собирать.
Но растить её труднее,
Много надо поливать,
Сорняки надо смелее
Без пощады выдирать.
Это ж наш продукт любимый!
Её варят и солят.
2 козленок :
Компонент незаменимый
Для девчонок и ребят.
Пирожки, скажу, с капустой
Очень даже хороши!
Из капусты щи густые
Всем приятны для души.
Есть в капусте витамины
А, В, С и даже Е!
Они умные картины
Пробуждают в голове.
Лисичка: (берет в руки лук)
На огороде зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат мы лук порежем,
И насморк будет реже.
Зайчик: (берет в руки яблоко)
Хочешь меньше бывать у зубного,
Ешь яблоко после еды,
Будут зубки и десны здоровы
И болеть не будут они!
Сова: Вы отлично сделали домашнее задание!
Ставлю каждому пятёрку за его старание!
(«Пишет» оценки в журнале, потом берёт в руки колокольчик)
Поставлены оценки, время переменки! (звонит в колокольчик)
разминка или МУЗ. ИГРА, ПОСЛЕ КОТОРОЙ УЧЕНИКИ РАЗБЕГАЮТСЯ.
КОЗЛЯТА ПОДХОДЯТ К ДОМУ, ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ МАМА КОЗА И ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА.
1 Козлёнок – ученик : Мама, мама, похвали, мы пятёрки принесли.
Коза: Ах, какие молодцы! (гладит козлят-учеников по голове)
Вы пример для малышей (показывает на других козлят, те кивают головой)
С каждым днём становитесь умнее и умней!
Рассказчик : По делам коза идёт,
И козлятам наказ даёт.
Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Коза уходит с корзиной в руках.
Козлёнок 1 Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф
Рассказчик : Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок 2 Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает козлёнок 1.
Козлёнок 1 : Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок 2 : Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Козлёнок 1 : Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором) Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Козлёнок 1 : Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Козлята идут на кухню, садятся за стол пить чай.
Козлёнок 1 находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
Козлёнок 3 : Посмотрите, наш козлёнок (обращается к залу)
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок 2 : (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
Козлёнок 1 подбегает к брату.
Козлёнок 1 : Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Козлёнок 4 : Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Козлёнок 2 : Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
Козлёнок 5 :
Эй, послушайте козлятки!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)
Козлёнок 4 : Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света,
Козлёнок 3 : Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги
• Звучит музыка «Танец огня» .
Рассказчик : Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.
Танцевальная композиция «Огонь» - девочки
Козлята с криками бросаются к кровати и прячутся за ней, наблюдая за огоньками пламени, которые вылетают на сцену.
1 девочка-огонек: Мы от пламя огоньки, мы опасны и легки
Только дунет ветерок вмиг взлетим на потолок
По портьерам побежим и по полу закружим.
2 девочка-огонек: Вы послушайте меня, нету дыма без огня
Дым валит из всех окон и огнём охвачен дом.
3 девочка-огонек: Ярко запылает дом, всё охвачено огнём (начинает подступать к козлятам)
Нас сдержать вы не пытайтесь
Убегайте и спасайтеь!
Козлёнок 1 : От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
(козлята убегают из домика)
4 девочка-огонек: Вот и стулья загорелись, и подушка, и кровать,
Если мы начнём свой танец, нас уже не удержать!
Занавес закрывается, поменять на избушку на улице, поставить скамейку, козлята все в саже
(Танцевальная композиция «Огонь» - девочки) перед занавесом
Козлёнок 1 подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.
Дядя Волк, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
Слышится звук пожарного колокола, Волк и бригада тушат огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы
Волк - пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Помощник 1: Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Помощник 2: Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
Волк и бригада уходят.
Козлята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка «Тема козы», возвращается мама - Коза.
Мама – Коза: (испуганно)
Что случилось здесь козлятки?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
Козлята : Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.