Надежда Чайникова
Сценарий шоу-программы, посвященный Дню учителя «Танцы со звездами»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Работа представлена по направлению «Дополнительное образование».
Педагог-хореограф, руководитель танцевальной студии «Аллегро» : Чайникова Надежда Аркадьевна.
Название внеклассного мероприятия: «Танцы со звёздами».
Форма проведения: шоу - программа, посвящённая дню учителя.
Темочки:
- День учителя, 5 октября
- День учителя. Сценарии праздников в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Актуальность: хореография нужна людям как вид искусства, создающий красоту, своеобразными выразительными средствами: пластичными и музыкальными, динамичными и ритмичными, зримыми и слышимыми. Увлекаясь развитием в детях чисто танцевальных, технических навыков исполнения танцев, педагоги часто упускают возможность развивать внутренний мир детей, богатство духовной жизни, наполненность творческой фантазии, воображений и устремлённости к идеалам, своим педагогам. Танцы любят все и взрослые, и дети. Я, как педагог – хореограф создаю условия для раскрытия творческого потенциала учащихся в коллективной деятельности с педагогами, через искусство хореографии.
Цель мероприятия: организация совместной творческой деятельности педагогов и учащихся, направленной на реализацию развития художественного вкуса и творческого потенциала.
Задачи:
• создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся и педагогов;
• овладение навыками сценической культуры и эстетического вкуса;
• развитие позитивного самоощущения, раскрепощенности, уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального благополучия;
• воспитать положительное общественное мнение о современном учителе;
• пропаганда танца и здорового образа жизни.
Оборудование: микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа оборудование.
Используемые технологии: ИКТ, КТД, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проекта и сотрудничества.
Методы: словесный, наглядный, ступенчатый, частично – поисковой, демонстрация, стимулирования и мотивации.
Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители.
На подготовительном этапе, мной проведен социальный опрос среди учащихся и педагогов на тему: «Какие творческие проекты вы хотели бы реализовать в 2011-2012 году», результаты, которого позволили мне сделать вывод: большой интерес вызывают совместная коллективная творческая деятельность. Это и стало ключевой идеей творческого проекта «Танцы со звездами», в котором расширяются традиционные представления о хореографии. Я стала руководителем и координатором проектной группы, действуя, согласно следующего плана:
1 шаг – создание творческой проектной группы: совместно с учащимися (6-10кл., педагогами – организаторами, руководителями творческих студий, мы определили форму и название мероприятия, разработали положение о проведении шоу-программы «Танцы со звездами», в котором сформулировали цели, задачи, условия и регламент. Данный этап позволил включить учащихся в совместное целеполагание и планирование, использовался метод «Мозгового штурма», «Копилка идей», «Общая дискуссия».
2 шаг – разработка сценарного хода и определение участников мероприятия. Отбор участников проходил под главным девизом шоу – программы «Я ЕСТЬ, Я ХОЧУ, Я СМОГУ, Я БУДУ!». Участники мероприятия: воспитанники танцевальной студии «Аллегро», педагоги, солисты, творческие коллективы гимназии. Мною гармонично были созданы творческие пары, трио, квартеты и группы.
3 шаг – определение сюжетных линий танца и образов, выстроенных в соответствии с личностно-ориентированным подходом учащихся и педагогов. Участники совместно со мной поддались обаянию творческого поиска, выдвигали потоки идей по подбору стилей, направлений и костюмов для танцевального сюжета.
В целях обеспечения способности саморазвития и самосовершенствования педагогов и учащихся, мною использовался системно – деятельностный подход. Реализация данного подхода просматривалась на всех этапах воспитательного мероприятия и была направлена на развитие совместно – творческой деятельности учащихся и педагогов.
На этапе подготовки были распределены ответственные: за подбор музыкального сопровождения, определена экспертная комиссия и члены жюри, определены ведущие, танцоры, вокалисты, ответственные за создание видеороликов (операторы, аниматоры, модераторы) и информационные службы (пиар компания, СМИ: радио, буклеты и т. д.).
Используя информационно – коммуникативную технологию, мной выдвинута инициатива, создать видеоролики с подготовительных репетиций с помощью творческой группы детей для демонстрации во время проведения мероприятия.
Основной этап. Основной формой проведения шоу – программы «Танцы со звёздами» является танцевальный конкурс, в котором нет строгих норм, а есть творческая свобода с включением приёма соревновательности. Участники, среди которых были педагоги различных дисциплин: по информатике, технологии, химии, психологии, английскому языку и даже заместитель по воспитательной работе тренировались на протяжении месяца. Каждое движение в танце они отрабатывали так, чтобы передать всю экспрессию, чтобы оно имело законченное значение. На суд жюри представлены сюжетные номера, которые основывались на игровых технологиях. Над номерами было интересно экспериментировать – и с жанрами, и с отдельными элементами, и с пластикой в целом, чтобы каждый танец проникал в сердца зрителей. Разбавляли шоу - программу творческие коллективы гимназии: вокальная группа «Орфей», театр моды «Стиль», фольклорная студия «Зернышки» и видео студия «Импульс».
Педагоги, участвовавшие, в шоу программе раскрылись для учащихся и гостей праздника с другой стороны, они увидели их в новых образах, в не стандартной обстановке, в результате чего установились близкие взаимоотношения между педагогами и учащимися.
На заключительном этапе составом жюри, был выявлен механизм оценивания по 10-балльной системе – отдельно за технику и артистизм и распределены победители, которые получили грамоты по номинациям и призы. На протяжении всего мероприятия в зале царила доброжелательная атмосфера праздника.
Продуктами коллективного творческого дела стали:
• Танцевальные композиции : «Вальс», «Ковбои», «Кармен», «Яблочко», «Морячки», «Хулиганы», «Группа поддержки», «Цыганочка».
• Видеоролики.
• Статья в городской газете «Канские ведомости».
В результате проведения масштабного праздника получен воспитательный эффект:
1. Положительное взаимоотношение ученик – учитель – родитель.
2. Уважение к педагогам и престиж к педагогической деятельности.
3. Эстетическое совершенствование и обеспечение гармоничного физического и духовного развития.
4. Любовь к хореографическому искусству.
Использованный мною прием «Экран настроения» на этапе рефлексии позволил выйти на обратную связь с педагогами, учащимися и гостями праздника.
Считаю, что выбранные мною современные технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для нашей гимназии.