Папки-передвижки

Сценарий семинара-практикума «Педагогический дуэт», посвященного закрытию года педагога и наставника

Нина Бабанакова
Сценарий семинара-практикума «Педагогический дуэт», посвященного закрытию года педагога и наставника

Слайд №1 Гости сидят в зале играет музыка.

1. Вед. Добрый утро уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре, посвященном году «Педагога и наставника».

2. Вед. Слово предоставляется заведующей ___ (Рассказ об Учреждении, коллективе).

3.. А сейчас вас поприветствуют воспитанники подготовительной группы

Слайд №2 Цель и задачи семинара

4. Вед. Мы знаем, что вы тоже плодотворно работали в этом направлении и у вас есть чем поделиться друг с другом. Все мы изучили целевую модель наставничества от и до, опробовали ее на практике. И наш семинар не говорит о том, что нужно закончить работу в наставнических парах. Нет, направление нашей совместной деятельности поможет по итогу каждому участнику, сделать определенные выводы о проделанной работе и, возможно задать себе новое направление.

Публикация «Сценарий семинара-практикума „Педагогический дуэт“, посвященного закрытию года педагога и наставника» размещена в разделах

Цель семинара – создание условий для гармоничных и продуктивных отношений в наставнических парах.

Задачи:

• повысить статус педагогов-наставников в педколлективе детского сада;

• продолжать развивать у педагогов нужные для наставника навыки;

• укрепить командный дух педагогов;

• повышать мотивацию наставляемых к профессиональному развитию при поддержке наставника.

Работа с аудиторией.

Вед. Сегодня мы будем говорить не только о взаимодействии педагога- наставника и наставляемого, но еще вам придётся немного поразмышлять над высказываниями известных педагогов

Скажу честно, я пришёл тогда в школу не для того, чтобы сделать ее смыслом своей жизни, но твердо знал одно: надо работать честно.

Шалва Амонашвили «Как любить детей»

Как вы считаете, что именно имел ввиду Шалва Амонашвили, советский, грузинский и российский педагог, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском педагогическом университете? (ответы аудитории)

Вывод: именно! Молодой специалист, придя на работу должен осознавать то, что дети чувствуют фальшь, четко для себя понять готов он работать честно, не отсиживаться, а давать знания, вкладывать безвозмездно) Спасибо!

Слайд 3 «Движение молодых»

5. Вед. В 2022 г. в нашем дошкольном учреждении был сформирован первый педагогический дуэт – ФИО разработала и начала реализовывать проект «Движение молодых». Слово предоставляется воспитателю.

Доклад «Опыт работы» А сейчас у нас музыкальная пауза. Танец «Чарльстон»

Работа с аудиторией.

Вот еще одно высказывание Шалвы Амонашвили из книги «Как любить детей»

«Полюби детей, подружись с ними, помоги им и защити каждого. Вспомни, о чем ты мечтал в их возрасте, чего тебе не хватало в школе.»

Как вы понимаете эту мысль? (ответы аудитории)

Вывод: мне очень нравится это выражение, эта мысль подходит как молодому специалисту в работе с детьми, так и наставнику в работе с наставляемым – нужно всегда вставать на уровень тех, кого мы обучаем, вспомнить себя в этом возрасте, с какими сложностями встречались, какой помощи не хватало и только после этого начинать учить, воспитывать.

Слайд №4 «Важность наставника в становлении молодого специалиста».

6. Вед. В нашем дошкольном учреждении есть своя программа наставничества благодаря которой молодые специалисты получают высококвалифицированную помощь от опытных педагогов. Цель нашей работы в направлении наставничества: Успешное закрепление молодого специалиста в должности педагога; повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной образовательной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Очень мало научить работать, очень важно дать практико-применимые инструменты, с которыми молодой специалист будет работать, не травмируя свое внутреннее состояние и детскую психику в силу отсутствия педагогического опыта.

Предлагаю послушать доклад молодого специалиста:

«Важность наставника в становлении молодого специалиста».

7. У нас опять музыкальная пауза. Испанский танец.

Работа с аудиторией.

Полюби, подружись, помоги, защити. Я усердно следовал этим наставлениям, хотя с большими усилиями: нужны были терпение, мудрость, понимание, искусство общения. А во мне всего этого так не хватало. И я стал воспитывать себя, создавать в себе то, что требовалось.

Шалва Амонашвили «Как любить детей»

Как это изречение может помочь в работе наставнической паре? Верно! Вывод: Наставник, должен понимать, что именно этих качеств не хватает у молодого педагога, должен объяснить молодому специалисту что одних знаний и любви к детям недостаточно. Нужны терпение, мудрость, понимание, искусство общения, а все это не дается сразу.

Вот и закончилась теоретическая часть нашего семинара, переходим к практике. Представляю вам педагога - наставника и ведущего практической частью Кривицкая Т. Л.

Слайд №5 Практическая часть

Вед. Практ. Части Здравствуйте уважаемые участники семинара. Мы хотим поделится с вами практикой создания условий для гармоничных и продуктивных отношений в наставнических парах. Расскажу о ходе нашей практической деятельности. У нас будет 5 разных заданий. В каждом задании будут принимать участие педагогические дуэты разных детских садов. А определять участников мы будем с помощью вот этих шаров с номерами дошкольных учреждений. Каждый педагогический дуэт принимает участие только в одном задании. Итак, мы начинаем!

Определение номеров: вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ и они выходят и проходят это испытание

Слайд 6 СИНКВЕЙН

8. Коллеги я предлагаю вам составить СИНКВЕЙН (1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, обобщенное предложение, единый образ.) На экране вы видите алгоритм, который вам поможет. Для педагогов наставников слово: существительное - ПЕДАГОГ, для молодых специалистов: НАСТАВНИК

Работа с аудиторией.

Вед. Пока, наши первые участники готовятся, мы с вами снова порассуждаем.

Все, достигнутое дрессировкой, напором, насилием, - недолговечно, нестойко, обманчиво.

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям. (Педагогические записи) Януш Корчак

Вывод: Я считаю, что каждый наставник, должен понимать грань между тем, когда молодой специалист нуждается в направлении, подсказке и когда мы насильно ему пытаемся навязать то, что ему не интересно. В этом и суть наставнической пары.

Вед. Практ. Части Наши участники готовы. Я предлагаю послушать, что у них получилось. Замечательно! Ваше испытание закончилось, а мы определяем следующих участников

(вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ

Слайд №7 Игровое упражнение «Общение с молодыми коллегами»

9. Вед. Практ. Части В наставнической деятельности большую роль играют коммуникативные навыки как наставника, так и подопечного. В этом испытании педагогам- наставникам предстоит продемонстрировать свои коммуникативные навыки и показать, как вы общаетесь с молодыми коллегами. (Педагоги выбирают лист с цитатой, читают и готовят короткий комментарий)

Пока наставники выполняют свое задание, предлагаю разминку для молодых педагогов. Придумайте продолжение фразе «Хороший детский сад – это.) пока молодые специалисты думают, выступают педагоги-наставники.

Спасибо! А мы продолжаем. (вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ и они выходят и проходят это испытание)

Слайд 8 РЕКЛАМА НАСТАВНИЧЕСТВА

10. Вед. Практ. Части Сейчас перед педагогическими коллективами стоит задача- возродить институт наставничества. Для этого важно повышать статус наставника сначала на уровне своего детского сада. Ваше задание: в течение 5 минут педагогические дуэты придумывают небольшой текст рекламы. Затем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации пары представляют свою рекламу: меняют интонацию, используют жесты, мимику, пантомимику.

Работа с аудиторией.

Вед. Пока наши следующие участники готовятся я предлагаю вам снова поразмышлять.

Заметка.

- Опять не знаешь? А я столько раз повторяла. Тебе должно быть стыдно.

Комментарий. Ну что тут поделать опять не знает. Вместо выговора - вопрос: почему?

Вот если бы врач говорил пациенту:

«Тебе должно быть стыдно, выпил целый флакон лекарства, а до сих пор кашляешь (пульс плохой, стула нет)».

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи) Януш Корчак

Вывод: Спасибо за комментарии, и снова мы правильно рассуждаем. Не важно сколько раз ошибется молодой педагог, важно понимать, что он старается. Наставник без выговора должен понять причину, почему не получилось, и снова дать совет.

Вед. Практ. Части Наши рекламные посты готовы, слушаем. А зрители оценивают каждое выступление аплодисментами.

(вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ)

Слайд 9 Работа в парах. Пословицы. Финворды.

11. Т. Л. А теперь снова разминка для ума. (показывает 2 шкатулки) В этих шкатулках лежат свитки с пословицами. Все пословицы разделены на части. В первой шкатулке лежат начало пословиц, во второй окончание. Первая шкатулка для наставников, вторая – для молодых специалистов. Вам всем нужно выбрать любой свиток. Сначала педагог – наставник зачитывает начало, молодые специалисты подбирают по смыслу окончание. Те педагоги, которые составили пару садятся вместе.

Вы прекрасно справились с заданием. У нас появились новые пары, новые педагогические дуэты. Вы, наверное, заметили, что все наши пословицы были о книге. А теперь я предлагаю новым парам в течении 2 мин. отгадать финворд

Игровое упражнение «Составь слово из слогов и отгадай сказку»

(в форме финвордов)

Пары получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов названия литературных произведений

• Кашечрохав («Хаврошечка»). Боклоко («Колобок»)

• Зоркомо («Морозко», Очвокамйюд Дюймовочка

• Дыродйом Мойдодыр, Гукароснеч («Снегурочка»)

• Комерет («Теремок», Щеинакатар («Тараканище»)

Работа с аудиторией.

Вед. Пока наши участники готовятся я предлагаю вам снова поразмышлять.

Летний лагерь для детей бедняков. Солнце, лес, река, дети впитывают веселье, уход, доброту. Вчера маленький дикарь, сегодня он уже милый участник игры. Запуганный, забитый и туповатый, через неделю - смелый, живой, инициативный, полный инициативы и песен. Один меняется с часу на час, другому нужны недели, а у этого - вообще никаких изменений. Это не чудо и не его отсутствие, есть только то, что было и ждало своего часа, а чего не было, того и нет.

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи) Януш Корчак

Вывод: Эти слова говорят о том, что как и в работе с детьми наставник должен именно, помочь раскрыть в молодом педагоге его сильные стороны, если конечно же у молодого педагога есть потенциал и желание раскрываться в данной профессии.

Вед. Практ. Части Спасибо. Давайте послушаем, что же получилось у наших участников испытания. (зачитывается финворд и слово- отгадка) Предлагаю отметить работу участников аплодисментами, и мы переходим к нашему последнему заданию

(вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ)

Слайд 8 Сценка «ВЫ ОШИБЛИСЬ НОМЕРОМ»

Вед. Практ. Части Наверное, все согласятся, что современную жизнь невозможно представить без наших любимых сотовых телефонов. Я не ошибусь, если скажу, что большинство сталкивались с ситуацией, когда кто-то или сами ошибались номером. Предлагаю вам игру. Сейчас с помощью жеребьевки каждая пара получит роли. Каждая пара самостоятельно решает: кто будет звонить и ошибаться номером, а кто будет на этот звонок отвечать. Ваша задача, как можно интереснее обыграть эту ситуацию. При этом отвечающему на звонок, нужно продемонстрировать выдержку, умение ориентироваться и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией

Проводится жеребьевка. Педагоги вытаскивают из коробки бумажки, на которых записаны роли:

• Полицейский+ владелица собаки или другого животного

• Мошенник + одинокая домохозяйка

• заботливая мама+ грозный сосед

• Автоответчик+ разговорчивая бабушка

Работа с аудиторией.

Вед. Пока наши следующие участники готовятся я предлагаю вам снова поразмышлять, и я думаю мы не сможем поспорить с этими словами.

«Я убедился, что как бы человек успешно

не закончил педагогический вуз, как бы

он не был талантлив, а если не будет учиться

на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…»

А. С. Макаренко

Вед. Практ. Части Наши участники готовы показать нам свои творческие способности. Вы все отлично справились с этим трудным заданием и заслужили аплодисменты от зрителей. Наша практическая часть закончилась. Спасибо большое всем за активное участие!

Вед. У нас еще один творческий номер «Танец с платками»

Завершить наш семинар хочется такими словами: «Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими запоминающимися событиями и впечатлениями от них». Мы надеемся, что ваша эмоциональная память сохранит атмосферу нашего сегодняшнего мероприятия надолго.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп»Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп» С целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности и целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставникаКонспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках «Года педагога и наставника», посвященного Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семинара-практикума «Педагогический дуэт», посвященного закрытию года педагога и наставника
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 08:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД