Нина Бабанакова
Сценарий семинара-практикума «Педагогический дуэт», посвященного закрытию года педагога и наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1 Гости сидят в зале играет музыка.
1. Вед. Добрый утро уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре, посвященном году «Педагога и наставника».
2. Вед. Слово предоставляется заведующей ___ (Рассказ об Учреждении, коллективе).
3.. А сейчас вас поприветствуют воспитанники подготовительной группы
Слайд №2 Цель и задачи семинара
4. Вед. Мы знаем, что вы тоже плодотворно работали в этом направлении и у вас есть чем поделиться друг с другом. Все мы изучили целевую модель наставничества от и до, опробовали ее на практике. И наш семинар не говорит о том, что нужно закончить работу в наставнических парах. Нет, направление нашей совместной деятельности поможет по итогу каждому участнику, сделать определенные выводы о проделанной работе и, возможно задать себе новое направление.
Публикация «Сценарий семинара-практикума „Педагогический дуэт“, посвященного закрытию года педагога и наставника» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель семинара – создание условий для гармоничных и продуктивных отношений в наставнических парах.
Задачи:
• повысить статус педагогов-наставников в педколлективе детского сада;
• продолжать развивать у педагогов нужные для наставника навыки;
• укрепить командный дух педагогов;
• повышать мотивацию наставляемых к профессиональному развитию при поддержке наставника.
Работа с аудиторией.
Вед. Сегодня мы будем говорить не только о взаимодействии педагога- наставника и наставляемого, но еще вам придётся немного поразмышлять над высказываниями известных педагогов
Скажу честно, я пришёл тогда в школу не для того, чтобы сделать ее смыслом своей жизни, но твердо знал одно: надо работать честно.
Шалва Амонашвили «Как любить детей»
Как вы считаете, что именно имел ввиду Шалва Амонашвили, советский, грузинский и российский педагог, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском педагогическом университете? (ответы аудитории)
Вывод: именно! Молодой специалист, придя на работу должен осознавать то, что дети чувствуют фальшь, четко для себя понять готов он работать честно, не отсиживаться, а давать знания, вкладывать безвозмездно) Спасибо!
Слайд 3 «Движение молодых»
5. Вед. В 2022 г. в нашем дошкольном учреждении был сформирован первый педагогический дуэт – ФИО разработала и начала реализовывать проект «Движение молодых». Слово предоставляется воспитателю.
Доклад «Опыт работы» А сейчас у нас музыкальная пауза. Танец «Чарльстон»
Работа с аудиторией.
Вот еще одно высказывание Шалвы Амонашвили из книги «Как любить детей»
«Полюби детей, подружись с ними, помоги им и защити каждого. Вспомни, о чем ты мечтал в их возрасте, чего тебе не хватало в школе.»
Как вы понимаете эту мысль? (ответы аудитории)
Вывод: мне очень нравится это выражение, эта мысль подходит как молодому специалисту в работе с детьми, так и наставнику в работе с наставляемым – нужно всегда вставать на уровень тех, кого мы обучаем, вспомнить себя в этом возрасте, с какими сложностями встречались, какой помощи не хватало и только после этого начинать учить, воспитывать.
Слайд №4 «Важность наставника в становлении молодого специалиста».
6. Вед. В нашем дошкольном учреждении есть своя программа наставничества благодаря которой молодые специалисты получают высококвалифицированную помощь от опытных педагогов. Цель нашей работы в направлении наставничества: Успешное закрепление молодого специалиста в должности педагога; повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной образовательной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Очень мало научить работать, очень важно дать практико-применимые инструменты, с которыми молодой специалист будет работать, не травмируя свое внутреннее состояние и детскую психику в силу отсутствия педагогического опыта.
Предлагаю послушать доклад молодого специалиста:
«Важность наставника в становлении молодого специалиста».
7. У нас опять музыкальная пауза. Испанский танец.
Работа с аудиторией.
Полюби, подружись, помоги, защити. Я усердно следовал этим наставлениям, хотя с большими усилиями: нужны были терпение, мудрость, понимание, искусство общения. А во мне всего этого так не хватало. И я стал воспитывать себя, создавать в себе то, что требовалось.
Шалва Амонашвили «Как любить детей»
Как это изречение может помочь в работе наставнической паре? Верно! Вывод: Наставник, должен понимать, что именно этих качеств не хватает у молодого педагога, должен объяснить молодому специалисту что одних знаний и любви к детям недостаточно. Нужны терпение, мудрость, понимание, искусство общения, а все это не дается сразу.
Вот и закончилась теоретическая часть нашего семинара, переходим к практике. Представляю вам педагога - наставника и ведущего практической частью Кривицкая Т. Л.
Слайд №5 Практическая часть
Вед. Практ. Части Здравствуйте уважаемые участники семинара. Мы хотим поделится с вами практикой создания условий для гармоничных и продуктивных отношений в наставнических парах. Расскажу о ходе нашей практической деятельности. У нас будет 5 разных заданий. В каждом задании будут принимать участие педагогические дуэты разных детских садов. А определять участников мы будем с помощью вот этих шаров с номерами дошкольных учреждений. Каждый педагогический дуэт принимает участие только в одном задании. Итак, мы начинаем!
Определение номеров: вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ и они выходят и проходят это испытание
Слайд 6 СИНКВЕЙН
8. Коллеги я предлагаю вам составить СИНКВЕЙН (1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, обобщенное предложение, единый образ.) На экране вы видите алгоритм, который вам поможет. Для педагогов наставников слово: существительное - ПЕДАГОГ, для молодых специалистов: НАСТАВНИК
Работа с аудиторией.
Вед. Пока, наши первые участники готовятся, мы с вами снова порассуждаем.
Все, достигнутое дрессировкой, напором, насилием, - недолговечно, нестойко, обманчиво.
Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям. (Педагогические записи) Януш Корчак
Вывод: Я считаю, что каждый наставник, должен понимать грань между тем, когда молодой специалист нуждается в направлении, подсказке и когда мы насильно ему пытаемся навязать то, что ему не интересно. В этом и суть наставнической пары.
Вед. Практ. Части Наши участники готовы. Я предлагаю послушать, что у них получилось. Замечательно! Ваше испытание закончилось, а мы определяем следующих участников
(вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ
Слайд №7 Игровое упражнение «Общение с молодыми коллегами»
9. Вед. Практ. Части В наставнической деятельности большую роль играют коммуникативные навыки как наставника, так и подопечного. В этом испытании педагогам- наставникам предстоит продемонстрировать свои коммуникативные навыки и показать, как вы общаетесь с молодыми коллегами. (Педагоги выбирают лист с цитатой, читают и готовят короткий комментарий)
Пока наставники выполняют свое задание, предлагаю разминку для молодых педагогов. Придумайте продолжение фразе «Хороший детский сад – это.) пока молодые специалисты думают, выступают педагоги-наставники.
Спасибо! А мы продолжаем. (вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ и они выходят и проходят это испытание)
Слайд 8 РЕКЛАМА НАСТАВНИЧЕСТВА
10. Вед. Практ. Части Сейчас перед педагогическими коллективами стоит задача- возродить институт наставничества. Для этого важно повышать статус наставника сначала на уровне своего детского сада. Ваше задание: в течение 5 минут педагогические дуэты придумывают небольшой текст рекламы. Затем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации пары представляют свою рекламу: меняют интонацию, используют жесты, мимику, пантомимику.
Работа с аудиторией.
Вед. Пока наши следующие участники готовятся я предлагаю вам снова поразмышлять.
Заметка.
- Опять не знаешь? А я столько раз повторяла. Тебе должно быть стыдно.
Комментарий. Ну что тут поделать опять не знает. Вместо выговора - вопрос: почему?
Вот если бы врач говорил пациенту:
«Тебе должно быть стыдно, выпил целый флакон лекарства, а до сих пор кашляешь (пульс плохой, стула нет)».
Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи) Януш Корчак
Вывод: Спасибо за комментарии, и снова мы правильно рассуждаем. Не важно сколько раз ошибется молодой педагог, важно понимать, что он старается. Наставник без выговора должен понять причину, почему не получилось, и снова дать совет.
Вед. Практ. Части Наши рекламные посты готовы, слушаем. А зрители оценивают каждое выступление аплодисментами.
(вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ)
Слайд 9 Работа в парах. Пословицы. Финворды.
11. Т. Л. А теперь снова разминка для ума. (показывает 2 шкатулки) В этих шкатулках лежат свитки с пословицами. Все пословицы разделены на части. В первой шкатулке лежат начало пословиц, во второй окончание. Первая шкатулка для наставников, вторая – для молодых специалистов. Вам всем нужно выбрать любой свиток. Сначала педагог – наставник зачитывает начало, молодые специалисты подбирают по смыслу окончание. Те педагоги, которые составили пару садятся вместе.
Вы прекрасно справились с заданием. У нас появились новые пары, новые педагогические дуэты. Вы, наверное, заметили, что все наши пословицы были о книге. А теперь я предлагаю новым парам в течении 2 мин. отгадать финворд
Игровое упражнение «Составь слово из слогов и отгадай сказку»
(в форме финвордов)
Пары получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов названия литературных произведений
• Кашечрохав («Хаврошечка»). Боклоко («Колобок»)
• Зоркомо («Морозко», Очвокамйюд Дюймовочка
• Дыродйом Мойдодыр, Гукароснеч («Снегурочка»)
• Комерет («Теремок», Щеинакатар («Тараканище»)
Работа с аудиторией.
Вед. Пока наши участники готовятся я предлагаю вам снова поразмышлять.
Летний лагерь для детей бедняков. Солнце, лес, река, дети впитывают веселье, уход, доброту. Вчера маленький дикарь, сегодня он уже милый участник игры. Запуганный, забитый и туповатый, через неделю - смелый, живой, инициативный, полный инициативы и песен. Один меняется с часу на час, другому нужны недели, а у этого - вообще никаких изменений. Это не чудо и не его отсутствие, есть только то, что было и ждало своего часа, а чего не было, того и нет.
Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи) Януш Корчак
Вывод: Эти слова говорят о том, что как и в работе с детьми наставник должен именно, помочь раскрыть в молодом педагоге его сильные стороны, если конечно же у молодого педагога есть потенциал и желание раскрываться в данной профессии.
Вед. Практ. Части Спасибо. Давайте послушаем, что же получилось у наших участников испытания. (зачитывается финворд и слово- отгадка) Предлагаю отметить работу участников аплодисментами, и мы переходим к нашему последнему заданию
(вытягиваем несколько шаров с номером ДОУ)
Слайд 8 Сценка «ВЫ ОШИБЛИСЬ НОМЕРОМ»
Вед. Практ. Части Наверное, все согласятся, что современную жизнь невозможно представить без наших любимых сотовых телефонов. Я не ошибусь, если скажу, что большинство сталкивались с ситуацией, когда кто-то или сами ошибались номером. Предлагаю вам игру. Сейчас с помощью жеребьевки каждая пара получит роли. Каждая пара самостоятельно решает: кто будет звонить и ошибаться номером, а кто будет на этот звонок отвечать. Ваша задача, как можно интереснее обыграть эту ситуацию. При этом отвечающему на звонок, нужно продемонстрировать выдержку, умение ориентироваться и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией
Проводится жеребьевка. Педагоги вытаскивают из коробки бумажки, на которых записаны роли:
• Полицейский+ владелица собаки или другого животного
• Мошенник + одинокая домохозяйка
• заботливая мама+ грозный сосед
• Автоответчик+ разговорчивая бабушка
Работа с аудиторией.
Вед. Пока наши следующие участники готовятся я предлагаю вам снова поразмышлять, и я думаю мы не сможем поспорить с этими словами.
«Я убедился, что как бы человек успешно
не закончил педагогический вуз, как бы
он не был талантлив, а если не будет учиться
на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А. С. Макаренко
Вед. Практ. Части Наши участники готовы показать нам свои творческие способности. Вы все отлично справились с этим трудным заданием и заслужили аплодисменты от зрителей. Наша практическая часть закончилась. Спасибо большое всем за активное участие!
Вед. У нас еще один творческий номер «Танец с платками»
Завершить наш семинар хочется такими словами: «Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими запоминающимися событиями и впечатлениями от них». Мы надеемся, что ваша эмоциональная память сохранит атмосферу нашего сегодняшнего мероприятия надолго.
Рефлексия.