Алла Французова
Сценарий семейного праздника «Не ремень, а пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного праздника «Не ремень, а пряник»
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей путем повышения общего
уровня психологической и педагогической культуры родителей и формирование
социальных установок, неприемлемости насильственных форм и жестокого обращения в
воспитании детей в семье.
Задачи:
Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию, обмену опытом в вопросах воспитания ребёнка;
Темочки:
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать педагогическую, правовую и психологическую компетентность родителей;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
способствовать установлению доверительных отношений между родителями детьми и коллективом детского сада.
Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, без использования неподходящих наказаний и жестоких мер воздействия.
Оформление: фотовыставка- «Семейный альбом», буклеты, выставка книг о воспитании детей.
Домашнее задание: подготовить ремни, придумать девиз для своей семьи.
Предварительная работа:
оформление музыкального зала, физкультурного зала, групп фотовыставкой: «Семейный
альбом», выставка рисунков и плакатов «Мы против жестокости к детям», выставка книг:
«Семейная библиотека».
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозаписи, мольберты, ремни, семейные поделки, выставка
рисунков, фотовыставка, бусинки, атласные ленточки, бисер и подручный материал для
творчества.
Участники:
Дети, родители воспитанников, воспитатели групп детского сада
Ведущие: Педагог- психолог и социальный педагог»;
Руководители праздника : старший воспитатель
Руководитель мультимедийного сопровождения и площадки по мастер-классу: учитель-логопед
Ход мероприятия
(1 слайд) Звучат фанфары, участники занимают места в зале
(2 слайд (из презентации сопровождения) 1й Ведущий
Добрый вечер уважаемые родители! В настоящее время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более актуальной. Мы решили внести пусть и небольшой, но всё же вклад в борьбу с насилием и жестокостью. Поэтому в рамках профилактики жестокого обращения с детьми на базе нашего детского сада проводится семейный праздник - «Не ремень, а пряник». Мы рады видеть всех вас на нашем празднике и надеемся, что он станет доброй традицией, а для многих семей помощью и опорой в воспитании подрастающего поколения и передаче накопленного опыта воспитания БЕЗ РЕМНЯ.
1-й Ведущий
(3 слайд) Дайте детству наиграться,
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
(щелчок)Зря за шалость не корите-
Ни родитель. Ни учитель.
Дайте детству наиграться
Насмеяться, наскакаться.
(4 слайд, 7раз смена слайда по щелчку) (Музыкальная пауза - Композиция «Детство»)
2 й Ведущий:
(5слайд) Пусть сегодня наша с вами встреча превратится в добрую игру, а вы, возьмете из неё те знания, которые будут необходимы именно для Вашей семьи.
Сегодня все семьи побывают на игровых площадках, и каждая площадка должна для себя выработать свой девиз. И когда мы все соберемся в этом зале, то выработаем единый девиз, который будет обозначать, что мы с вами все против жестокого обращения с детьми, и никто из нас не поддержит «Метод ремня».
2й Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня у вас, есть возможность познакомится с литературой по воспитанию детей. Выставка книг «Библиотека мудрого родителя» расположена у входа музыкального зала.
Наступил момент представить участников семейного праздника :
1й Ведущий:
Семья ….
2й Ведущий:
Семья …
1й Ведущий:
Семья …
2й Ведущий:
Семья ….
1й Ведущий:
Семья …
2й Ведущий:
Семья …
1й Ведущий:
Семья ….
2й Ведущий:
Семья …
1й Ведущий:
Семья ….
2й Ведущий:
Семья ….
И конечно же наши уважаемые зрители и гости праздника.
В течение сегодняшнего вечера семьям предстоит побывать на игровых площадках:
1й Ведущий: Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»,
1й Ведущий: Площадка по мастер-классу: «Применение ремня в быту»
2й Ведущий: Площадка - «Семейная художественная мастерская»
1й Ведущий: Семьям, которым предложено посетить спортивную площадку необходимо пройти в спортивный зал.
2й Ведущий: Семьи, которым предложено посетить площадки по мастер - классу «Применение ремня в быту» и «Семейная художественная мастерская» остаются в музыкальном зале.
Мастер-класс для родителей
на тему: «Ремень в быту»
Цель: применение изобретательных способов в использовании старого ремня
Задачи:
-ознакомить со способами использования старого ремня
-обучить приёмам изготовления браслета, пояса-украшения
-развивать мелкую моторику, творческое мышление
-воспитывать доброжелательность, аккуратность
Инструменты и материалы:
-мультимедийная презентация
-ремни
-бусинки, ленточки, крючки
-пряники, кисти, краски, клей, степлер.
Ход мастер-класса
В нашем детском саду сегодня проходит этот семейный праздник, а в других городах страны прошла Всероссийская акция «Не ремень, а пряник» в рамках акции «Я-родитель» против жестокого обращения в семье. Мы хотим предоставить вашему вниманию мастер-класс на тему «Ремень в быту» познакомят со способами использования старого ремня и художественную мастерскую, где вашему вниманию предоставляем приёмы украшения пряников своими руками, познакомим с народными художественными традициями, научим украшать силуэт пряника, используя элементы росписи фигурного пряника с помощью барельефной лепки и использования подручного и бросового материала.
Как гласит народная мудрость: Ничто не облегчает политику кнута, как пряник
Приглашаем семьи пройти по площадкам (мастер-класс «Ремень в быту», «Художественная мастерская»)
Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»
Цели и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту. Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
Оформление спортзала: флажки, шары, приветственные плакаты.
Под спортивный марш дети и родители входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие участники дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике.
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Конечно – же, перед любыми соревнованиями необходимо размяться. На разминку выходите, свою ловкость покажите.
Разминка
Дети под музыку выполняют разминку.
Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнования.
Соревнования мы проведем необычные, так как с нами вместе будут соревноваться ваши родители. И мы покажим сегодня игры и эстафеты в которых можно использовать ремень, как помощник в играх.
1 эстафета «Прыжки через ремень»
Оборудование: 10 ремней, 2 ориентира.
Ремни выкладываются в одну полоску. Участники прыгают на двух ногах через ремни справа, слева. Обегают ориентир возвращаются передают эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились ловко, есть у вас смекалка, есть и сноровка.
2 эстафета «Ниточка и иголочка»
Оборудование: обручи на стойках 6 шт., 2 ремня на ориентирах, кольца по колличеству участников.
Участник змейкой бежит через обручи на стойках. Добегает до ориентира продевает кольцо через ремень и одевает его на ориентир. Возвращается передает эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы у нас команды,
Дружные, веселые,
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые!
3 эстафета «Спасательный ремень»
Оборудование: 2 ориентира, 2 ремня.
Папа и мама на ремне несут ребенка до ориентира и обратно.
Ведущая: Не поднимай на ребенка руку, а лучше поднимай гири и гантели, и тренируйся.
4 эстафета «Бег с гирями»
Оборудование: 4 бутафорских гири, 2 ориентира.
Участники бегут с бутафорскими гирями до ориентира и обратно, передают гири следующему.
Ведущая: Предлагаю веселую и забавную игру с ремнем.
Подвижная игра «Ловишки с ремнем»
В роли ловишки – родитель. У всех участников сзади закреплены ремни. Ловишка догоняет и собирает ремни.
Ведущая: Вот и подошли к концу наши соревнования.
Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Состязались вы с задором.
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно
Победила все же - дружба.
Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.
Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.
1. Крепкого вам здоровья и счастья! Любите своих детей
2. Берегите их
3. Не жалейте теплых слов!
Ведущая 2: А я предлагаю вам подвести итог наших соревнований и придумать девиз для нашей площадки. (Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)
В конце работы всех площадок родители собираются в музыкальном зале
Родители участники присаживаются в полукруг вместе с детьми.
Играет музыка
(6 слайд) 1й Ведущий: Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком: (щелчок)1. Уважение. (щелчок) 2. Физическая забота. (щелчок)3. Похвала и поддержка. (щелчок) 4. Внимание.
(щелчок)5. Доверие.
(щелчок)6. Любовь.
Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Современному обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
(7слайд) 2й Ведущий: Сейчас давайте послушаем девиз или подход в воспитании, который сформировался в работе каждой площадки. (Участники высказывают свое мнение). Обобщая все ваши высказывания у нас получился единый девиз нашего праздника : «Мы хотим все в мире жить, без ремня детей растить». (Ведущие выносят плакат с девизом)
(8 слайд) 1й Ведущий: Нас радует то, что ни один родитель не поддерживает «Метод ремня». А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в мини-акции «Меняем ремни на пряники».
(Предлагаем поменять семьям участников и зрителям ремни на пряник. Выносим разносы с пряниками.)
Рефлексия
Психолог: Уважаемые, родители, дорогие дети! Вы сегодня хорошо поработали, и нам всем интересно узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Мы предлагаем семьям, принявшим участие в работе площадок, дать характеристику данному мероприятию одним словом (ответы записываются на слайде. Обращаю внимание на слайд) : Здесь представлен портрет нашего сегодняшнего мероприятия, приятно, что вы дали ему положительную оценку. (Ведущие выносят мольберты с чистым листом и высказываниями для релаксации)
Перед вами мольберт с определенными высказываниями, нужно приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
1. Семейный праздник для меня был полезным, узнала много нового.
2. Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
3. Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
4. У нас отличные отношения в семье, мы сегодня в этом убедились.
Психолог: А вам уважаемые наши зрители мы тоже предлагаем дать оценку нашему мероприятию и просим вас оценить продуктивность нашей встречи. (Зрители приклеивают стикеры, оценивают мероприятие)
1й Ведущий:
(9 слайд) Берегите друг друга!
Добротой согревайте. (щелчок)
Берегите друг друга!
Обижать не давайте.
2й ведущий:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуты досуга (щелчок)
Рядом вместе побудьте!
(10 слайд) Для награждения семей принявших активное участие в семейном празднике приглашется старший воспитатель. (Награждение родителей дипломами)
2й. Ведущий Наша встреча подошла к концу. До свидания!
1й Ведущий. До новых встреч!