Ирина Неганова
Сценарий семейного праздника для средней группы «Праздник детского сада»
▼ Скачать
Предвари тельная работа:
В течение месяца дети вместе с воспитателем посещают кухню, прачечную, медицинский кабинет и знакомятся с сотрудниками детского сада, с их работой.
Ребята получают от Карлсона, который поселился на крыше детского сада, записки. Иногда он проказничает у ребят в группе, когда их нет. Он разбрасывает игрушки, оставляет фантики от конфет и т. д. Карлсон обещает прилететь к детям на праздник. Воспитатель накануне говорит детям, что завтра будет праздник детского сада. Сотрудники детского сада придут в гости к ребятам. Карлсон оставляет записку, в которой сообщает о своем прибытии на праздник.
Публикация «Сценарий семейного праздника для средней группы „Праздник детского сада“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под веселую музыку дети вместе с родителями входят в зал. Звучит песня про Карлсона. В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пролетал, я к вам спешил, как обещал.
Смотрю я: полон зал гостей. Как много собралось детей!
Я - самый красивый, воспитанный, не толстый, но в меру упитанный.
Люблю я конфеты, варенье, мороженое и печенье.
Но больше всего я люблю танцевать и в игры играть.
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, Карлсон не обманул. Прилетел, как обещал.
Карлсон: А что у вас за праздник?
Ответы детей.
Карлсон садится грустный, опускает голову.
Ведущий: Карлсон, почему ты загрустил? Может, мы тебя чем обидели?
Карлсон: Я грустный, потому что я никогда не ходил в детский садик и у меня не было столько игрушек. Я ни-че-го не знаю про детский сад.
Ведущий: Не грусти, милый Карлсон. Ребята, давайте расскажем Карлсону про детский сад. Мы познакомим его со всеми, кто здесь работает. Согласны?
Ответы детей.
Ведущий: Кто хочет рассказать Карлсону про детский садик?
Выходит ребенок: Детский сад – это сад, где стоят деревья в ряд,
И на каждой ветке вырастают детки,
Румяные, счастливые, крикливые, драчливые.
Прицеплены за бантики, как на елке фантики.
И смеются, и жужжат, словно пчелы в мае.
Что такое детский сад? Все, конечно, знают.
Ведущий: Кто еще хочет рассказать про д/сад?
Выходят трое детей:
1 ребенок: Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.
И споем мы о том, как мы весело живем.
2 ребенок: Хорошо у нас в саду, не дождусь, когда пойду.
Папа, раньше разбуди, раньше в садик отведи!
3 ребенок: Есть у всех, у все ребят свой чудесный детский сад.
А в саду мячи, игрушки и веселые петрушки.
Оттого и говорят: в этом доме детский сад.
Карлсон: Стихи – то вы хорошие знаете. А вот песню, наверное, не знаете.
Дети: Знаем!
Ведущий: Конечно, знаем! Споем ее, ребята, Карлсону?
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (по выбору музыкального руководителя)
Карлсон хвалит детей.
Ведущий: Теперь ты понял, Карлсон, что такое детский сад? Может, ты останешься с нами на празднике? Давайте, ребята, попросим Карлсона.
Дети просят Карлсона остаться.
Карлсон: С удовольствием. Я очень люблю праздники. Только вот я хотел спросить, кто такие вос-пи-та-те-ли?
Ответы детей.
Выходит мама:
Мама: Карлсон, можно, я расскажу, кто такие воспитатели?
Может, просто стало нам привычным, но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателей обычно вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое детворы неугомонный рой.
Тут с одним – то не найдешь покоя, а не то что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо, тот драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысяча вопросов! А ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа – ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме, веселы ребячьи голоса,
Ведь всегда следят за малышами добрые, усталые глаза.
Г. Литвак.
Карлсон: Вот теперь я все понял. Воспитательница – это вторая мама, которая все умеет. А танцевать она тоже умеет?
Дети: Да!
Карлсон: Тогда я приглашу ее на танец. А вы, ребятишки, хотите танцевать?
Дети: Да!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «КАК ПОЛОЖЕНО ДРУЗЬЯМ» муз. Шаинского
Карлсон хвалит детей.
Карлсон: Ребятишки, а я вот когда мимо вашего садика пролетал, к вам в окошко
заглядывал. Как у вас всегда чисто, уютно. Кто это у вас такую чистоту наводит?
Дети: Няня!
Карлсон: Какое ласковое слово «няня». А вы меня с ней познакомите?
Дети (показывают) : Вот она!
Карлсон: А как ее зовут?
Дети: …
Карлсон: А про нее вы мне расскажете?
Ведущий: Мы тебе про нее песню споем. Согласны, ребята?
«ПЕСНЯ ПРО НЯНЮ» муз. А. Филиппенко.
Карлсон: А у вас в садике никто не болеет? Все здоровы?
Дети: Да!
Карлсон: А если вдруг кто –то заболеет? Что тогда? Кто вас вылечит?
Дети: Анастасия Васильевна! (показывают).
Карлсон: А как она вас лечит?
Ответы детей.
Карлсон ложится на коврик, начинает капризничать.
Карлсон: Ой, я самый больной в мире человек, ой, лечите меня скорей!
Ведущий: Ребята, надо Карлсона вылечить.
Дети берут бутафорский градусник, горчичники, шприц, микстуру, лечат Карлсона.
Карлсон продолжает стонать.
Мед. сестра: Ребята, может, банка варенья поможет Карлсону?
Дети кормят Карлсона вареньем. Он быстро вскакивает с коврика.
Карлсон: (весело) Я уже выздоровел! Как здорово у вас лечат! Если я еще когда –нибудь
заболею, я обязательно к вам прилечу, и вы меня вылечите. Я вижу: вы
настоящие друзья, не бросаете друг друга в беде.
Ведущий: Да, наши ребята очень дружные и почти никогда не ссорятся. Если к нам в группу приходят новые ребята, мы их не обижаем, стараемся с ними подружиться. Ребята, кто к нам в группу пришел в этом году?
Карлсон спрашивает их, нравится ли им в детском саду, не обижают ли их.
Выходит девочка: Девочка новая в детском саду, к девочке новой сейчас подойду.
Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной!
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
Вот кубики наши, мы строим дома.
Ты тоже научишься строить сама.
Пойдем, я к ребятам тебя отведу.
Всем девочкам нравится в детском саду
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «А У НАС В САДИКЕ» муз. А. Филиппенко.
Ведущий: Наш детский сад как большой теремок, в нем хватает места всем! Вставай, Карлсон, с нами в круг, поиграем в игру.
ИГРА «ТЕРЕМОК» рус. нар. игра.
Карлсон: Мне очень понравилась ваша игра. А я тоже хочу с вами поиграть. Я недавно летал в лес и набрал там грибов. Ой, я забыл, а что у нас сейчас, осень или лето?
Дети: Осень.
Карлсон: Вспомнил! Конечно, осень! Хотите собирать грибы?
Дети: Да!
Карлсон: Только собирать их нужно с завязанными глазами. Кто самый смелый?
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРИБЫ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
Карлсон: Как здорово вы умеете собирать грибы, почти так же как я. Наверное, мне уже пора собираться к себе на крышу.
Ведущий: Подожди, не торопись, мы тебя еще не со всеми познакомили. Ребята, про кого мы еще не рассказали Карлсону?
Ответы: …. стирает белье, …. шьет красивые занавески и т. д.
Ведущий: Видишь, Карлсон, сколько замечательных, добрых людей работает у нас в д/саду. Мы их очень любим и уважаем. Давайте подарим всем нашим гостям частушки.
Карлсон: Частушки? А что это такое? Это новый сорт варенья? Или торт?
Ответы детей.
Карлсон: А, я понял, это короткая смешная песенка.
Ведущий: Эй, ребята – веселушки, запевайте-ка частушки! А чтоб было веселей, ваши родители сыграют вам на музыкальных инструментах. Выбирайте, кто на чем будет играть.
ЧАСТУШКИ
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки очень замечательно.
В синем небе ходят тучки, будет дождик или град.
… просится на ручки по дороге в детский сад.
Ходит Митя как Кащей, ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости, а любит только сладости.
Поленился утром Вова причесаться гребешком.
Подошла к нему корова, причесала языком.
По хозяйству дочка маша маме очень помогла:
Все тарелки перебила, в шкаф осколки отнесла.
Почему не поплясать, почему не топнуть,
Неужели в нашем зале половицы лопнут!
Ведущий: Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.
Так давайте же, друзья, все попляшем вместе!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА
Карлсон: Я так у вас на празднике веселился, что даже проголодался. Я забыл спросить, кто у вас готовит ватрушки, каши? Няня? Воспитатели?
Дети: Нет! (ответы детей).
Карлсон: А где она? Скорее покажите мне ее! Может, я ее с собой на крышу заберу.
Ведущий: (имя ребенка) Ты нам расскажешь про поваров?
Ребенок: Говорим мы поварам: «От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет!»
Повар выносит на подносе сладкий пирог.
Повар: Из муки, муки пшеничной и спекли пирог отличный.
С праздником, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Кушайте на здоровье!
Дети и воспитатели приглашают всех сотрудников, родителей и Карлсона пить чай.