татьяна злобина
Сценарий с использованием ИОС «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Развивать анализирующее восприятие неживой природы;
Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Сценарий с использованием ИОС „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе, аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ноут-бук.
Демонстрационный материал: костюм инопланетянина, летательный аппарат, глобус, космического пространства.
Раздаточный материал: оборудование для опытов с водой: вода, емкости, стаканы, салфетки, воронки, сахар, одноразовые чайные ложки,марлевые салфетки, фартуки детские, диски,соль,соломинки.
Предварительная работа: исследовательская деятельность с водой, разучивание физкультминутки, изготовление дидактического пособия «Круговорот воды», консультирование родителей по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дома, наблюдения на прогулке за природными явлениями, чтение произведений о неживой природе.
Методы и приемы: использование мультимедиа, вопросы к детям, беседы, использование художественного слова, опыты и эксперименты, физминутка.
Словарная работа: «исследователи», «опыт», «инопланетянин», «глобус», «вещество», «емкость», «жидкость».
Индивидуальная работа: активизировать в речи малоактивных детей
Количество детей: старшая группа
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, хотите узнать,что в нем?
Дети: Хотим
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас много воды, но они все равно не понимают. Помогите мне, объяснить, что такое вода и какими свойствами она обладает. Я отправил на Землю инопланетянина его зовут Кеша. Он очень любознателен и хочет многое знать в воде. Встречайте его.»
(звучит грохот, стук в дверь, на экране появляется слайд с изображением космического пространства)
Воспитатель: Ой! Что это за звук? Я его слышу отсюда (подходит к дверям, за которой находится инопланетянин).
Воспитатель (обращается к инопланетянину) : Кто Вы?
Инопланетянин: Добрый день! Я – инопланетянин Кеша! Я прилетел к вам на своем летательном аппарате с Луны Незнайка дал мне ваш адрес. Когда я летел то видел из космоса красивую голубую планету. Вот такую (показывает на глобус! Скажите, я правильно прилетел, что это за удивительная планета?
Воспитатель: Ребята, помогите инопланетянину, скажите, как называется наша планета? (ответы детей). А это что такое? (показывает на глобус, (ответы детей).
Инопланетянин: А почему на глобусе столько голубого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, мы как раз сегодня будем говорить о воде и ее свойствах, а еще планируем заняться экспериментами с водой. Как вовремя ты к нам прибыл. Оставайся с нами, и ты узнаешь много нового и интересного. Ребята, оставляем Кешу у нас в гостях?
(инопланетянин садится к детям)
Воспитатель: ребята, для того чтобы узнать, что то о воде и её свойствах нам нужно будет отправиться в удивительное путешествие в «царство воды» где мы превратимся с вами в ученых-исследователей. Для это давайте закроем глазки и дружно скажем «Раз, два, три в царство воды нас отнеси»
(закрываем глазки, произносим слова, оказываемся около столов с приготовленным оборудованием для опытов)
Воспитатель:Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов. - Итак, приступим!
Опыт № 1: “Вода-жидкость”.
Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель:- Что происходит с водой?
Дети:- Она льется.
Воспитатель:- Почему она льется (Предположения детей).(Вода льется, потому что она жидкая.)
Воспитатель: Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга (Ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:
- Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая?
Дети:- Жидкая.
Воспитатель:- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт № 2: “У воды нет формы”.
Воспитатель:- Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?
Дети: Это кубик. Это шар
Воспитатель:- Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Измеони свою форму?
Дети:- Нет. Они так и остались кубиком и шаром.
Воспитатель:- А сейчас мы нальем воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?
Дети:- Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.
Воспитатель:- Другими словами она приняла форму этой ёмкости.
- А если мы эту же воду выльем вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло?
Дети:- Она стала кубиком.
Воспитатель:- Она приняла форму кубика. - Так есть ли у воды своя форма?
Дети:- Нет, вода формы не имеет.
Опыт № 3: Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель:- Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете вода может иметь запах?
( Ответы детей: если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта).
- Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
Воспитатель:- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.
Опыт № 4: “Вода не имеет вкуса”.
- Предложить детям через соломинку попробовать воду.
Воспитатель:- Скажите пожалуйста, есть ли у воды вкус?
(Ответы детей).
- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: “Какая вкусная вода!”
Опыт № 5: “Вода прозрачная”.
Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком и лист белой бумаги.
Воспитатель:- какого цвета бумага и молоко
Дети:- Белого.
Воспитатель:- А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?
Дети:- Нет, она бесцветная.
Воспитатель:- Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет ложки).
Воспитатель:- В каком стаканчике видна ложка? Правильно в стаканчике с водой.
- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети:- Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель:- Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Моли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?
Дети:- Непрозрачная вода не пропускают солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода.
Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.
Опыт № 6: “Вода - растворитель”.
Воспитатель:- Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
“Белый камень в воде тает. ” (сахар)
“В воде родится
А воды не боится”. (соль)
- Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?
Дети:- Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель:- Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размещайте. Что произошло?
Дети:- Они растворились.
Воспитатель:- Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (сладкая, соленая)
- Как вы думаете, какие вещества в ней растворили (сахар, соль)
Опыт № 7: “Вода - клеит”.
Воспитатель:- Как вы думаете, может ли вода клеить?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- Оказывается может склеивать определенные предметы.
Воспитатель берет два компакт-диска. Один смачивает водой, другой плотно прижимает к нему. Попробуйте разъединить. Не получается?
Дети:- Нет. Вода “слепила” диски.
Воспитатель:- Диски разъединятся, когда вода испарится и диски высохнут.
Воспитатель:- Ну вот, уважаемые мои исследователи, наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним.
Дети: мы узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ, она обладает многими свойствами: она прозрачная, без запаха, без вкуса, вода –растворитель и склеватель.
Инопланетянин: я тоже понял,что без воды невозможно жить на земле, поэтому, воду надо беречь и охранять.
Воспитатель:Дорогой наш Кеша, ты все усвоил. А теперь ты можешь отправляться на свою планету.
Иннопланетянин: Спасибо, я обязательно расскажу своим друзьям о вашей замечательной планете Земля и о свойствах воды. (улетает)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли инопланетянину разобраться со свойствами воды и замечательно сегодня экспериментировали, но для того чтобы нам вернуться в нашу группу давайте опять закроем глазки и произнесем : «Раз, два, три в группе окажись»
Воспитатель: и в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить