оксана альшевская
Сценарий русской народной сказки «Репка» с участием детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки «Репка»
во второй младшей группе «Бусинки»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
формировать умение использовать различные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: маски, костюмы героев сказки «Репка».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка?
(Ответ детей : Репка).
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, сладкая).
Выход репки (звучит музыка)
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
(Выход деда звучит музыка)
Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Воспитатель: ребята, давайте мы бабушке споем песню про ладушки
Ребята давайте все вместе поможем репку тянуть
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Воспитатель: ребята давайте вместе с внучкой споем песенку про птичку
Воспитатель: давайте теперь вместе все репку тянуть.
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Воспитатель : ребята мы с вами знаем песенку про собачку, давайте Жучке споем ее (песенка Собачка)
Воспитатель: давайте все вместе поможем тянуть репку
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Воспитатель: наша кошечка очень игривая и хочет с вами поиграть (игра Хитрый кот)
Воспитатель: давайте поможем репку тянуть
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)
Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Ребята давайте с вами потанцуем. (полька)
Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Вопросы:
1. Как называлась сказка? (ответы детей)
2. Kтo посадил репку? (ответы детей)
3. Какая выросла репка? (ответы детей)
4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)
5. Кто ему помог? (ответы детей)