Лучший педагог года

Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»

Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нет насилию

С участием психолога.

Повестка дня:

1. Выступление психолога

Предварительная подготовка к собранию :

Родителям за неделю до проведения собрания раздали памятки родителям «Нет насилию (Приложение №2).

2. Воспитатели Омельченко Л. А. и Шигапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка (Приложение № 3).

Слушали:

Публикация «Протокол родительского собрания с участием психолога „Нет насилию!“» размещена в разделах

Выступила: психолог Татьяна Григорьевна.

В форме презентации Power Point рассказала родителям о формах насилия с детьми.

Рассказала родителям особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Какие бывают формы жестокого обращения с детьми и возможные признаки.

Психолог Татьяна Григорьевна провела тесты с родителями и провела игры.

1. Игра «Утром в садик»

Цель игры: Дать ощутить участникам тренинга, что такое психологическое насилие на физическом уровне.

2. Игра «Кулачки»

Цель игры: Определить техники и стратегии поведения в повседневной жизни, которыми пользуются родители для достижения цели.

В конце выступления, психолог Татьяна Григорьевна раздала родителям памятку 10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. (Приложение №4).

Провела индивидуальные беседы с каждым родителем.

Решили

Принять к сведению информацию психолога и пройти десять шагов, чтобы стать хорошими родителями.

Слушали:

Выступили воспитатели Омельченко Л. А. и Шагапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка. Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации.

Решили:

Принять к сведению методические рекомендации психологов в воспитании ребёнка.

Приложение №2

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ

«НЕТ НАСИЛИЮ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С НИМ

Возраст до 3 лет

боязнь родителей или взрослых;

редкие проявления радости, плаксивость;

реакция испуга на плач других детей;

плохо развитые навыки общения;

крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.

Возраст от 3 до 7 лет

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

пассивная реакция на боль;

негативизм, агрессивность;

жестокость по отношению к животным;

лживость, воровство;

отставание в речевом развитии.

Младший школьный возраст

стремление скрыть причину повреждений и травм;

боязнь идти домой или в школу;

одиночество, отсутствие друзей;

плохая успеваемость, неспособность, сосредоточиться;

агрессивность.

Подростковый возраст

побеги, уходы из дома;

прогулы занятий в школе;

употребление алкоголя, наркотиков и т. п. ;

суицидальное поведение;

криминальное или антиобщественное поведение.

КАК ПОМОЧЬ

РЕБЕНКУ В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ

При наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения после посещения образовательной организации:

Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.

Поговорите с педагогами.

Сообщите руководителю образовательной организации, попросите письменное объяснение.

Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.

Обратитесь в органы опеки и попечительства.

Обратитесь в полицию или прокуратуру.

Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

к воспитателю в детском саду, педагогу в школе,

к педагогу-психологу, соц. педагогу,

в управление образования, в комиссию по делам несовершеннолетних,

в учреждения здравоохранения,

в управление внутренних дел,

в орган опеки и попечительства,

в прокуратуру,

уполномоченному по правам человека.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ –

это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними до 18 лет) включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи, опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Возможные признаки!

Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т. д.);

задержка физического развития;

признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);

боязнь идти домой после школы;

одиночество, отсутствие друзей;

псевдовзрослое поведение;

отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

лживость, воровство;

жестокое обращение с животными;

склонность к поджогам.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без

такового в сексуальные действия со взрослыми.

Возможные признаки!

Резкие изменения веса (потеря или прибавка);

замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;

трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;

беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;

падение самооценки;

суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Возможные признаки!

Задержка физического, умственного развития;

различные соматические заболевания

(ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);

беспокойство или тревожность;

нарушение сна и аппетита;

длительно сохраняющаяся подавленность;

склонность к уединению;

агрессивность;

угрозы или попытки суицида;

чрезмерная уступчивость, заискивание;

неумение общаться, налаживать отношения;

низкая самооценка;

плохая успеваемость.

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость, недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

Возможные признаки!

Ребенок одет не по сезону, не по размеру;

ребенок немытый, от него плохо пахнет;

ребенок ослаблен, голоден;

ограниченный рацион питания;

нарушение режима сна;

оставление детей надолго без присмотра;

травмы из-за недосмотра за ребенком;

нелеченые заболевания;

ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

Приложение №3

Консультация для родителей

Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации

Не оставляйте без внимания ни одну трудную ситуацию, анализировать вместе с ребёнком.

Обсуждать с ним примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

Планировать и организовать досуг своего ребёнка.

Не игнорировать ребёнка, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Поддержите его, помогите выявить причину образовавшейся ситуации, а также укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, записать его в секцию и интересоваться его успехами.

В случае затруднений в решении сложной ситуации обратиться к психологу или в службу медиации образовательной организации.

Обращать внимание на окружение ребёнка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны.

Если кто – либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверить свои сомнения и по возможности оградиться от общения с этими людьми.

Не опаздывать с ответами на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решение.

Учить ребёнка предвидеть последствия своих поступков. Сформулируйте у него потребность ставить вопрос типа что будет, если?.

Дать возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка.

Обучать альтернативе жестокости. Научите ребёнка решать проблемы без насилия, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.

Научить ребёнка неагрессивному и в тоже время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

Формировать самооценку ребёнка. Он нуждается в ежедневном напоминании о том, что любим, умен и важен.

Соблюдайте принципы ваших отношений с ребёнком.

Настаивать ребёнка не боятся неудач.

Формировать у ребёнка умение «думать самому».

Формировать умение правильно общаться с окружающими его людьми.

Развивать в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла) Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора) Тема собрания:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее. Итоги 2014 – 2015 учебного года» От 27.05. 2015 года №4 Присутствовали воспитатели:.

Протокол родительского собрания Не знаю пригодится ли эта информация кому -нибудь. Но так как моя тема по самообразованию, это построение взаимодействия с семьёй, а в работе.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания на тему: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников». № 3 От 04.03.2015г. Повестка дня:.

Протокол Родительского собрания. Протокол № 2. Родительского собрания в группе «Вишенка». От 24 марта 2015 г. Председатель Кришталь М. А. Секретарь Дыкина Е. В. Присутствовало.

Протокол родительского собрания «Моя родословная» Протокол родительского собрания 11 декабря 2014г. с. Кетченеры Начало собрания в 16 час 30 мин. Присутствовали: Бадмаева А. Г., Тикеев А. М. ,.

Протокол родительского собрания «Нет насилию» Протокол Группового родительского собрания Группа №4 28.01.2015г. №2 Тема: «Нет насилию!»С участием психолога. Председатель – Н. В. Серёгина.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол родительского собрания в подготовительной группе Тема собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника».

Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол №2 группового родительского собрания в подготовительной группе №11 от 03 декабря 2014года. Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Особенности развития дошкольников 5–6 лет» Тема: Особенности развития дошкольников 5-6 лет. Присутствуют-23 чел. Отсутствуют-2 чел (по занятости на работе) Повестка дня: 1. Заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 20:49
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»» (включая файлы) размещена пользователем Лолита Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД