Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нет насилию!»
С участием психолога.
Повестка дня:
1. Выступление психолога
Предварительная подготовка к собранию :
Родителям за неделю до проведения собрания раздали памятки родителям «Нет насилию!» (Приложение №2).
2. Воспитатели Омельченко Л. А. и Шигапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка (Приложение № 3).
Слушали:
Публикация «Протокол родительского собрания с участием психолога „Нет насилию!“» размещена в разделах
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Выступила: психолог Татьяна Григорьевна.
В форме презентации Power Point рассказала родителям о формах насилия с детьми.
Рассказала родителям особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Какие бывают формы жестокого обращения с детьми и возможные признаки.
Психолог Татьяна Григорьевна провела тесты с родителями и провела игры.
1. Игра «Утром в садик»
Цель игры: Дать ощутить участникам тренинга, что такое психологическое насилие на физическом уровне.
2. Игра «Кулачки»
Цель игры: Определить техники и стратегии поведения в повседневной жизни, которыми пользуются родители для достижения цели.
В конце выступления, психолог Татьяна Григорьевна раздала родителям памятку 10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. (Приложение №4).
Провела индивидуальные беседы с каждым родителем.
Решили
Принять к сведению информацию психолога и пройти десять шагов, чтобы стать хорошими родителями.
Слушали:
Выступили воспитатели Омельченко Л. А. и Шагапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка. Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации.
Решили:
Принять к сведению методические рекомендации психологов в воспитании ребёнка.
Приложение №2
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ
«НЕТ НАСИЛИЮ!»
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
ПРИ ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С НИМ
Возраст до 3 лет
боязнь родителей или взрослых;
редкие проявления радости, плаксивость;
реакция испуга на плач других детей;
плохо развитые навыки общения;
крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.
Возраст от 3 до 7 лет
заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
пассивная реакция на боль;
негативизм, агрессивность;
жестокость по отношению к животным;
лживость, воровство;
отставание в речевом развитии.
Младший школьный возраст
стремление скрыть причину повреждений и травм;
боязнь идти домой или в школу;
одиночество, отсутствие друзей;
плохая успеваемость, неспособность, сосредоточиться;
агрессивность.
Подростковый возраст
побеги, уходы из дома;
прогулы занятий в школе;
употребление алкоголя, наркотиков и т. п. ;
суицидальное поведение;
криминальное или антиобщественное поведение.
КАК ПОМОЧЬ
РЕБЕНКУ В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ
При наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения после посещения образовательной организации:
Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.
Поговорите с педагогами.
Сообщите руководителю образовательной организации, попросите письменное объяснение.
Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.
Обратитесь в органы опеки и попечительства.
Обратитесь в полицию или прокуратуру.
Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.
К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
к воспитателю в детском саду, педагогу в школе,
к педагогу-психологу, соц. педагогу,
в управление образования, в комиссию по делам несовершеннолетних,
в учреждения здравоохранения,
в управление внутренних дел,
в орган опеки и попечительства,
в прокуратуру,
уполномоченному по правам человека.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ –
это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними до 18 лет) включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи, опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.
ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Возможные признаки!
Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т. д.);
задержка физического развития;
признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);
боязнь идти домой после школы;
одиночество, отсутствие друзей;
псевдовзрослое поведение;
отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;
болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;
заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
лживость, воровство;
жестокое обращение с животными;
склонность к поджогам.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без
такового в сексуальные действия со взрослыми.
Возможные признаки!
Резкие изменения веса (потеря или прибавка);
замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);
несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;
падение самооценки;
суицидальные мысли, высказывания или попытки.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Возможные признаки!
Задержка физического, умственного развития;
различные соматические заболевания
(ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);
беспокойство или тревожность;
нарушение сна и аппетита;
длительно сохраняющаяся подавленность;
склонность к уединению;
агрессивность;
угрозы или попытки суицида;
чрезмерная уступчивость, заискивание;
неумение общаться, налаживать отношения;
низкая самооценка;
плохая успеваемость.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость, недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.
Возможные признаки!
Ребенок одет не по сезону, не по размеру;
ребенок немытый, от него плохо пахнет;
ребенок ослаблен, голоден;
ограниченный рацион питания;
нарушение режима сна;
оставление детей надолго без присмотра;
травмы из-за недосмотра за ребенком;
нелеченые заболевания;
ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.
Приложение №3
Консультация для родителей
Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации
Не оставляйте без внимания ни одну трудную ситуацию, анализировать вместе с ребёнком.
Обсуждать с ним примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
Планировать и организовать досуг своего ребёнка.
Не игнорировать ребёнка, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Поддержите его, помогите выявить причину образовавшейся ситуации, а также укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, записать его в секцию и интересоваться его успехами.
В случае затруднений в решении сложной ситуации обратиться к психологу или в службу медиации образовательной организации.
Обращать внимание на окружение ребёнка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны.
Если кто – либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверить свои сомнения и по возможности оградиться от общения с этими людьми.
Не опаздывать с ответами на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решение.
Учить ребёнка предвидеть последствия своих поступков. Сформулируйте у него потребность ставить вопрос типа что будет, если?.
Дать возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка.
Обучать альтернативе жестокости. Научите ребёнка решать проблемы без насилия, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.
Научить ребёнка неагрессивному и в тоже время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
Формировать самооценку ребёнка. Он нуждается в ежедневном напоминании о том, что любим, умен и важен.
Соблюдайте принципы ваших отношений с ребёнком.
Настаивать ребёнка не боятся неудач.
Формировать у ребёнка умение «думать самому».
Формировать умение правильно общаться с окружающими его людьми.
Развивать в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.