Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»

Абдулова Татьяна Викторовна
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»

Музыкальный зал оформлен пословицами о добре, дружбе, стихами про вежливые слова.

Воспитатели заходят в зал, дети сидят на стульях.

1 ведущий.

В воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения большое внимание уделяется морально-нравственному воспитанию ребенка. Педагоги создают игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. Детей приучаем общаться спокойно, без крика. Мы формируем у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. В стенах детского сада все сотрудники приучают детей к вежливости, учат помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и книгами.

Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе „Формирование нравственных взаимоотношений детей“» размещена в разделах

2 ведущий.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Вот что писал педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение.»

1 ведущий.

Познакомьтесь, пожалуйста, с заповедями для родителей. Прочитайте их. Выберите 5 заповедей, соблюдение которых вы считаете особенно важным в воспитании детей. Обоснуйте свой выбор. А сейчас предоставляется слово психологу.

2 ведущий.

В процессе воспитания ребенка быть добрым, отзывчивым, честным, помогает сказка – неизменный спутник детства, т. к. воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главный видом деятельности дошкольника. Детство невозможно представить без сказок. Они учат ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.

1 ведущий.

Дошкольное детство – это тот период, где происходит развитие личности ребенка, формирование характера. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

2 ведущий.

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки позволяет ребенку свободно мечтать и фантазировать.

1 ведущий.

Во-вторых, у маленького ребенка сильно развиты эмоции. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных героев ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций.

2 ведущий.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, волшебному. Ребенка в сказках пленяет неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевен, кара, постигающая злых, завистливых старух, жадных и жестоких властителей.

1 ведущий.

Сказка учит детей самостоятельно мыслить, они сами могут (когда педагог подскажет) изменять концовку сказки, менять героев, усложнять сюжетную линию. В итоге, сказки помогают ребенку самореализоваться, т. е. воплотить свои мечты и фантазии в словах, а это очень важно с точки зрения детской психологии.

2 ведущий.

Сейчас дети покажут вам сказку «Как колобок зверей подружил».

Ребенок рассказывает стихотворение.

Погляди вокруг себя, как прекрасна та земля,

Где живет сейчас малыш,

В детский сад с утра спешишь.

По дороге проходя, сказку встретишь иногда,

Ну, а дальше чудеса.

После показа сказки дети поют песню «О дружбе».

Ребенок читает стихотворение Т. Агибаловой «Друг».

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Проходит конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление доброты, чуткости, заботы по отношению к людям». (Передается по кругу игрушка. Ответы родителей.)

1 ведущий.

У нас в группе существует традиция - «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным, внимательным, добрым и отзывчивым к окружающим. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

(Высказывания родителей)

В группе проходит обсуждение анкет.

Проходит выставка поделок по теме «Сказка в жизни ребенка».

Итог.

Сказки сопровождают человека на протяжении всей его жизни: с младенчества и до зрелого возраста. Урок сказки каждый человек понимает с высоты своего полета.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. .

Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковОформление уголка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группы за основу мы взяли "Наш город" и "Семья".Была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД