Верещагина Ирина Александровна
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В будущее — без пожаров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе.
Тема: «В будущее – без пожаров!"
Цель собрания :
• Установить тесную взаимосвязь между педагогами и родителями по вопросам воспитания безопасного поведения у детей; познакомить родителей с формами работами МДОУ по данному направлению;
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „В будущее — без пожаров!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Дать возможность родителям обменяться своим опытом и мыслями о воспитании навыков пожарной безопасности у детей в семье;
• Систематизировать и закрепить знания родителей о пожарной безопасности
Подготовка к собранию :
• Организация выставки наглядной пропаганды на тему «Это должен знать каждый!»
• Организация выставки детского рисунка «Огонь – друг, огонь – враг»;
• Приглашение главного государственного инспектора по пожарному надзору.
План проведения собрания :
1. Ознакомление с выставкой «Это должен знать каждый!»
2. Ознакомление с выставкой детского рисунка «Огонь – друг, огонь – враг»
3. Музыкально-литературная композиция «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе».
4. Обмен мнениями.
5. «Повторение – мать ученья!» Выступление главного государственного инспектора по пожарному надзору.
6. Практическая часть. Правила эксплуатации огнетушителя.
7. Решение родительского собрания.
Ход собрания:
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Мы приветствуем вас в нашем детском саду. Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. И наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их. Поэтому тема сегодняшнего собрания «В будущее без пожаров!»
Многолетний опыт работы с детьми в области профилактики нарушений пожарной безопасности показывает, что любые творческие направления, казалось бы, совершенно далёкие от «пожарной темы», приносят ощутимую пользу. Поэтому в нашем детском саду применяют разнообразные формы работы с детьми. С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.
Вашему вниманию предлагается музыкально-литературная композиция «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе».
В зал входят дети. Дети читают стихи.
1. Нет ничего, страшней пожалуй,
На свете, чем – война, пожары…
Даже маленькие дети
За чужую жизнь в ответе.
2. Чтоб не ссориться с огнём
Нужно больше знать о нём
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички
И запомнить навсегда,
что бывает, если дети
зажигают спички эти
и бросают не туда.
3. Для забавы и игры
Спичек в руки не бери
Не шути,дружок, с огнём!
Чтобы не жалеть потом!
4. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
не годятся для игры:
5. Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра,
Может кончиться печально
Эта страшная игра!
6. Загорятся, как солома:
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
Ведущий: Скачет, словно конь,
Разбушевавшийся огонь.
Остерегайтесь же друзья,
Того, во что играть нельзя!
Девочки исполняют «Танец Огня» на музыкальное произведение А. Гречанинова «Необычайное происшествие»
На последних тактах выходят два мальчика с покрывалом и «тушат огонь» (накрывают девочек одеялом).
Первый мальчик
Пусть мы маленького роста
Только рост здесь не причём!
Мы всегда готовы взрослым,
Помогать в борьбе с огнём!
Второй мальчик Мы – спасателей отряд
Юные друзья пожарных!
И про нас все говорят:
«Замечательные парни!»
Мальчики исполняют песню «Я стану пожарным» (муз. и сл. И. Кононовой)
Ребё нок: Дома, на улице, ночью и днём
Будьте всегда осторожны с огнём!
Как известно, только йоги
Могут вытерпеть ожоги.
А дети от боли обычно кричат
И больше с огнём играть не хотят.
Ведущий:
Взрослые и дети!
Запомните слова вы эти!
В городах, районах, сёлах,
В детских садах, домах и школах
Без запинок нужно знать…
Знать и строго соблюдать
Правила пожарной безопасности.
(Дети выходят из зала)
Воспитатель задаёт вопросы родителям :
• Нужно ли проводить работу в МДОУ по воспитанию у детей навыков пожарной безопасности» Почему?
• Каким правилам пожарной безопасности вы учите детей дома?
• Какие приёмы воспитания вы используете?
Воспитатель обобщает мнения родителей.
Воспитатель: Но для того, чтобы чему-то научить дошкольника, мы должны сами знать и выполнять правила пожарной безопасности. Слово предоставляется главному государственному инспектору по пожарному надзору.
Инспектор знакомит родителей со статистикой случаев пожаров и гибели людей во время пожаров по области и району. Рассказывает о правилах пожарной безопасности в быту, и на производстве. Проводит консультацию на тему «Как выжить при пожаре», отвечает на вопросы аудитории. В заключении проводит инструктаж «Правила эксплуатации огнетушителя».
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Мы надеемся, что наше родительское собрание помогло вам осознать особую важность этой темы. Вед не зря в народе говорится «Вооружён, значит защищён».