Хованова Ирина Викторовна
Сценарий родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование
МОУ ВМР «СОШ с. Черкасское»
филиал «ООШ с. Покурлей» (детский сад)
Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка
сценария родительского собрания в ДОУ»
Сценарий родительского собрания в группе младшего
дошкольного возраста на тему :
«Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование».
Составила:
Публикация «Сценарий родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста „Цветные ладошки, Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хованова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада
с. Покурлей, 2023 г.
Тема: «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование».
Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки родителям).
Предварительная работа:
• Приготовить памятки для родителей.
• Изучить научно-методическую литературу по теме.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
3. Творческая минутка.
4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.
5. Подведение итогов.
Ход собрания.
I. Вводная часть.
1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
-А чем рисуют Ваши дети?
-Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.
2. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования : карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник-маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
II. Основная часть.
3. Творческая минутка.
А теперь мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать дерево отпечатком ладошки и пальчиков. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа их смятая бумага)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Рисовать сейчас начнём! Выполнение работ.
Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д. Есть множество других способов нетрадиционного рисования : пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение).
4. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете, как радуется Ваш ребёнок, когда у него из простого получается такая красота!
III. Заключение.
5. Подведение итогов.
Нетрадиционное рисование способствует :
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел; - учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
В заключении мне бы хотелось узнать, какие чувства у Вас вызвала наша встреча, я раздам Вам по три смайлика:
- зелёный – Вы остались довольны;
- желтый – Вы ожидали чего-то большего от темы собрания;
- красный – Вам ничего не понравилось.
После того, как Вы выбрали подходящий смайлик – опустите его вот в эту коробочку. Если у кого-то возникли вопросы, можно их задать.
Для вас я приготовила памятки. Спасибо за внимание. До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФОТООТЧЁТ.
Совместное рисование мамы с ребенком ладошкой «Осеннее дерево»
Совместное рисование родителей и ребенка. Рисование пальчиком «Цветочки»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работы воспитанников детского сада
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Смайлики для рефлексии
1. зелёный – Вы остались довольны
2. желтый – Вы ожидали чего-то большего от темы собрания
3. красный – Вам ничего не понравилось
ПРИЛОЖЕНИЕ 4