ирина тюрина
Сценарий родительского собрания по теме здорового питания «Кулинарный тимбилдинг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания по теме здорового питания : «Кулинарный тимбилдинг», старшая группа.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания по теме здорового питания „Кулинарный тимбилдинг“ в старшей группе» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
познакомить детей и родителей с полезными и необходимыми продуктами; научить детей выбирать самые полезные продукты;
- знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;
-создавать благоприятную развивающую среду для формирования культурно-гигиенических навыков и этикета приема пищи;
- расширять знания детей о традиционном питании русского народа;
- вовлекать родителей в образовательный процесс по воспитанию основ рационального, здорового питания;
- формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.
Атрибуты: украшение группы (фотоколлаж, овощи и фрукты, высказывание о полезной пище, выставка книг, видео с детьми).
Фартуки, перчатки, эмблемы синие и красные.
Стихи с расшифровкой, конверты с названием блюда, костюмы детские-овощи, мяч, загадки, кирпичики с афоризмами, сервировка стола (салатники, ложки, ножи, салфетки)
Продукты: овощи, фрукты, сыр, гречневая каша, орехи, колбаса, соль, перец, заправка для салата.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады снова видеть Вас в нашей группе. Сегодня мы проведем с вами родительское собрание в необычном формате и очень надеемся, что вам оно понравиться.
Наша группа участвует в долгосрочном проекте «Здоровый образ жизни. Правильное питание». Цель нашей сегодняшней встречи, уважаемые родители, это взаимная трудоемкая работа, научить наших детей правильно питаться, и соответственно сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни. Самое главное для нас и вас это наши здоровые детки!
Теория.
Под правильным питанием понимают такое питание, которое способствует нормальному росту и развитию ребенка, хорошему эмоциональному тонусу, сопротивляемости организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Большинство детей в настоящее время страдают проявлениями раздраженного кишечника, при этом необходимая флора для правильного пищеварения заменена другими микроорганизмами. Необходимо следить за правильностью кормления детей, чтобы корректировать отклонения в деятельности желудочнокишечного тракта. Основным из принципов правильного питания дошкольников должно быть максимальное разнообразие пищевого рациона. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Необходимо стремиться к тому, чтобы был не только правильный подбор продуктов, но и чтобы готовые блюда имели привлекательный вид, вкусные, ароматные и соответствовали индивидуальным предпочтениям детей. Режим питания детей дошкольного возраста предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них должны содержать горячее блюдо. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 3.5-4 часа. Частый прием пищи способствует снижению аппетита детей и ухудшает усвояемость полезных пищевых веществ. Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия: а) наличие в пище всех необходимых белков, жиров, углеводов, микроэлементов, витаминов; б) рациональный режим питания : это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям реб нка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня. в) необходимо соблюдать технологию приготовления пищи, сроки и условия хранения.
Это все факты, разработанные специалистами. Давайте послушаем, что же такое полезная пища устами детей. Видео.
Ну а теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам проявить свои кулинарные способности в приготовлении полезной пищи и не только!
Кулинарный поединок- открыт!
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды (синие и красные). За каждое выполненное задание, будут даваться баллы. Кол-во баллов будет зависеть от правильности, быстроты и оригинальности выполнения задания.
Перед тем как мы начнем с вами выполнять практическое задание, предлагаем вам небольшую умственную разминку. Вы выбираете карточку с овощем (помидор, картофель) и называете максимальное количество блюд, которое можно из него приготовить. Скорость и правильность будет влиять на получение баллов.
Переходим к практическому заданию. Вы узнаете, какое блюдо нужно приготовить, тогда, когда найдете конверт с названием блюда. А местонахождение конверта нужно будет расшифровать с помощью забавного стихотворения. Шифр для двух команд разный.
В шифре:
Первая цифра – номер строки;
Вторая цифра – номер слова в строке;
Третья цифра – номер буквы в слове.
Чудак - математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил,
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Шифр для первой команды:
3-4-6
7-1-3
4-2-3
8-1-7
Ответ: стол
Шифр для второй команды:
6-2-1
9-1-3
5-2-4
2-3-3
Ответ: стул
Отлично, обе команды справились с задачей! Молодцы!
Перед вами уважаемые команды, расположен набор овощей. Из них вы должны приготовить витаминный салат. Но непросто его приготовить, а придумать ему название и презентовать его (какими полезными свойствами он обладает). Пока готовиться блюдо, мы посмотрим сценку, которую подготовили наша ребятки «Спор овощей».
Ведущий:Кто у вас из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Морковь. Алиса С. Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.
Ведущий. Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор. Матвей С. «Не болтай, Морковка, вздор, Помолчи немного! Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный».
Капуста. Снежана П. Я - Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей
А какие вкусные пироги капустные!
Лук. Егор Н. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Горошек. Павел Б. Вот и я - Горошек.
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий.
Хватит спорить!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомненья.
Витаминный салат готов! Давайте сейчас его презентует каждая команда, ну а жюри продегустирует.) Отличные салаты получились! При приготовлении мы внимательно наблюдали и видим сейчас результат вашего кулинарного творчества. Спасибо!
Уважаемые команды предлагаем вам побыть немного детьми и вспомнить самую известную игру «Съедобное-несъедобное» (игра с мячом). Поиграли, отдохнули, а теперь вас ждет новое задание. Вы готовы?
А задание следующие, из полезных фруктов нужно сделать канапе. Это задание на скорость, за 10 минут нужно сделать, как можно больше канапе. В это же время от команды приглашаются игроки для отгадывания «Съедобных загадок». Какая команда больше отгадает, соответственно получит дополнительно баллы.
1. Пробил я стенку –
Увидел серебро;
Пробил серебро –
Увидел золото
Ответ: яйцо
2. Я бел, как снег,
В чести у всех,
Я нравлюсь вам
Во вред зубам.
Ответ: сахар
3. Солнце с южным ветерком
Позаботились о нем –
Он подсох. Теперь, дружок,
Я спеку с ним пирожок.
Ты начинку называй
И скорей пойдем пить чай.
Ответ: изюм
В воде родится, воды боится.
Соль
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Бублик
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп
Возьму пыльно, сделаю жидко; Брошу в пламень — будет как камень.
(Хлеб)
Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье — Ароматное…
(Варенье)
Сделан он из молока, Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это…
(Сыр)
Чиста, да не вода; Клейка, да не смола; Бела, да не снег;
Сладка, да не мёд; От рогатого берут
И живулькам дают.
(Молоко)
Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К»,
— Пьем продукт из молока.
(Кефир)
Закончилось время, подведем итог! Поздравляем самых быстрых наших родителей, славно потрудились! Ну и конечно заработали баллы.
Всем взрослым известно, что полезная еда не всегда вкусная. Ну как привлечь внимание к употреблению этой самой невкусной еды. Один из секретов, это украсить блюдо. Заинтересовать и привлечь внимание нашего любимого чада. Вот и появилось новое задание дорогие команды, с которым, мы уверены вы легко справитесь. Самая полезная гречневая каша не так уж привлекательна на вид. Предлагаем вам создать шедевр по украшению гречневой каши. Фантазия и творческие идеи только приветствуются.
Отлично получилось! Ваш кулинарный талант проявлен на 100%. Вот из такой невзрачной кашки, получилось аппетитное забавное, а самое главное полезное блюдо! Уважаемые команды, мы должны с вами помнить, что красота должна быть во всем и не только в оформлении блюда. А еще и там, где это блюдо будут кушать. Конечно же это сервировка стола, обратите внимание на экран. Эстетика прививается детям с самых первых ступеней познания о полезной еде и правильном питании.
За время проведения поединка мы что-то повторили, что-то узнали новое о правильном питание и его пользе. На заключительном этапе нашего мероприятия, мы предлагаем вам выложить из этих кирпичиков (с афоризмами) дорожку к нашему здоровью и наших деток. Чтобы она была такой же ровной и прямой без лишних преград.
Ну и в заключении хотелось бы сказать, что формирование у детей правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.
Подведение итогов, по количеству баллов определяется победитель.
Наш кулинарный поединок объявляется закрытым, спасибо за участие таких прекрасных команд! А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие, проверку домашнего задания (выпечка).