Аверьянова Алёна Александровна
Сценарий родительского собрания по ПДД
▼ Скачать
муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад п. солидарность
Сценарий родительского собрания по ПДД
Выполнила: воспитатель
Аверьянова А. А.
Елец 2023
Сценарий родительского собрания по ПДД
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— организовывать совместную деятельность родителей и воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
Участники: преподаватель по ППД в автошколе, родители, воспитатели.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Выступление преподавателя по ПДД (статистика дорожно-транспортных нарушений, про стикеры и детские кресла в машине.
3. Мастер класс по изготовлению фликеров
4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей»
Ход собрания:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Тема нашего собрания «Безопасность на дороге»
Ведущий: Необходимость собрания по Правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Каждый десятый ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители, — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Уровень развития дорожной грамотности детей может находиться в прямой зависимости от степени развития общей осознанной двигательной активности положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребёнка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, а значит, интенсивнее происходит его всестороннее развитие. Движение служит рабочим инструментом при восприятии предметов и их свойств, а также явлений окружающего мира. Гибкое управление телом позволяет ребёнку быстро и точно воспринимать воздействия и реагировать на них. Овладение разнообразными движениями подготавливает ребёнка к учебной и трудовой деятельности, поэтому можно сказать, что совершенные движения лежат в основе ознакомления с правилами дорожного движения.
Для того чтобы сформировать более устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, можно использовать кинестетические ощущение.
Кинестетические ощущения (от греч. kineo — двигаюсь и aesthesis — ощущение) — ощущения движения.
Одним из видов кинестетических ощущений является кодирование стихотворений.
Вместе с детьми мы прослушиваем стихотворение, а потом обговариваем, как можно кинестетически изобразить каждую фразу стихотворения. Получаются стихи в рисунках - символах, понятных детям, так как они сами предлагали образы для кодирования слов. Секрет прост: каждая строка произведения ассоциируется с определенным движением тела. Рассказывая стихи, ребёнок переходит от одного упражнения к другому.
Сначала можно кодировать небольшие объёмы стихов для запоминания правил по ПДД. А в последующем увеличивать, тем самым развивая память ребёнка.
Можно использовать такое стихотворение И. Гуриной «Правила маленького пешехода»
Всем ребятам умным ясно: (погладить по голове)
Где дорога – там опасно! (расположить руки на груди в виде креста)
Отыщи-ка, переход (вертят головой вправо влево)
Чёрно-белый переход! (двумя пальчиками изображаем пешехода)
Не горит зелёный свет? (показывает пальчиком – нет)
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт? (Ладошкой показывает на себя, а потом
изображает пальчиками пешехода)
Значит – это переход.
У дороги смирно встань, (надо встать ровно)
Не беги, не хулигань, (указательным пальчиком показать нет)
Маму за руку бери, (делает в замок руки)
Вправо-влево посмотри! (Повернуть голову вправо, влево)
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд! (шагает на месте)
Таким образом, использования кинестетические упражнений по формирование знаний правил дорожного движения способствуют выработке у детей положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а также использование в речи лексических понятий по ПДД.
Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам уважаемые родители обучать детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста.
2 часть:
Выступление преподавателя по ПДД
(статистика дорожно-транспортных нарушений)
1. Мы говорим своим детям: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворе тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час). Необходимо учить ребёнка, что выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.
4. Научите ребёнка, при включении зелёного сигнала светофора сразу не начинать переходить проезжую часть, а убедиться, что все машины остановились и только потом переходить дорогу.
2. Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и Вас на дороге – это фликеры. (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.
3. Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.
Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума. Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.
Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.
Если вы прислушаетесь к нашим советам, и постепенно будете обучать детей выполнять правила дорожного движения, то вы сможете обезопасить своего ребёнка на дороге. И дорожное движение станет безопаснее.
3 часть:
Просмотр презентации по ппд. Разбор ситуаций.
4часть: мастерская по изготовлению фликеров.
Памятка для родителей.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
(РАЗДАЮТСЯ ВСЕМ ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ)
5 часть:
Ведущий: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Ведущий: Наше родительское собрание подходит к концу. Спасибо всем кто присутствовал на нем. Поблагодарить нашего гостя за участие.