Галина Кобзева
Сценарий родительского собрания «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах; формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Ход собрания.
Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Наш детский сад находится у дороги. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок стоит рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.
Публикация «Сценарий родительского собрания „На улице — не в комнате, вы все об этом помните!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах, и разговор пойдет в форме устного журнала.
Страница 1. «МЕДИЦИНСКАЯ». Рассказ ст. медсестры о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.
Страница 2. «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ». Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним.)
5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)
8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)
Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой команды.
Страница 3. «А КАК У ВАС?» Предложить присутствующим поделиться своим опытом обучения детей правилам дорожного движения дома.
Страница 4. «РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ». Начинать обучать детей правилам дорожного движения нужно как можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине; дорогу необходимо переходить, крепко держась за руку взрослого. Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка. Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в гости, но я не помню дорогу…» и др. безусловно, запомнить правила поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, т. К. личный пример – это лучший метод обучения!
Страница 5. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.
Страница 6. ИГРА – «БУДЬ ЧЕСТЕН!» Предлагаю сыграть в следующую игру.
• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.
• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
• Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения.
• Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.
Страница 7. «ВЫСТАВОЧНАЯ» А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку поделок, сделанных вами дома вместе с детьми на тему «ДЕТИ И ДОРОГА».
Сегодня мы затронули очень важную тему. Мы надеемся, что все о чем сегодня мы говорили не останется без внимания и мы вместе с вами продолжим обучать наших малышей правилам безопасного поведения на улице.