Елена Панфилова
Сценарий родительского собрания «Игра в жизни вашего ребёнка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
Возрастная группа : Средняя
Тема: «Игра в жизни вашего ребенка»
Задачи:
1. Раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;
2. Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;
3. Дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности;
4. Развивать коммуникативные навыки участников.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Игра в жизни вашего ребёнка“ для средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: Семинар-практикум
Участники: Старший воспитатель, воспитатели, родители
Методы активизации родителей : Игра «Вопрос - ответ», анализ результатов анкетирования родителей, дисскусия, практикум «Давайте поиграем».
Материал: Флажок, презентация с фотографиями детей в игре, мяч, атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Семья", памятка.
Части собрания :
1. Вводная часть (5-7 мин.).
• Оглашение воспитателем темы собрания.
• Игра «Вопрос - ответ». Родители по цепочке передают друг другу флажок и отвечают на вопросы по теме собрания. (В какие игры вы играете со своим ребенком, что такое игра, как часто вы играете с ребенком, нужно ли заменять живое общение на компьютерное, какие игрушки вы покупаете своему ребенку и др.)
• Просмотр презентации фотографий детей в игре
2. Основная часть(30-35 мин.).
• Выступление старшего воспитателя по теме: "Игра - что это такое?
Игра — это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомится со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.
Если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.
Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:
• способности к творчеству;
• любознательность и способность к экспериментированию;
• наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,
умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
• эстетические чувства и предпочтения;
• инициатива и готовность к коллективным действиям;
• взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Игровая деятельность включает в себя:
1. Сюжетно- ролевая игры.
2. Подвижные игры.
3. Строительные игры
4. Театрализованные игры.
5. Дидактические игры.
6. Экологическая игры.
В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той, или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.
• Выступление воспитателя:
Анализ анкетирования родителей показал, что:
1. Большинство родителей не всегда представляют правила организации игры.
2. Игрушки детей хранятся в беспорядке, не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми.
3. Критерием приобретения игрушек является яркость, мотив – порадовать ребенка. Игрушки покупаются с учетом гендерной принадлежности.
4. Многие родители не становятся партнерами детей по игре, а только показывают как играть.
Как вы думаете, почему так происходит? (Ответы родителей)
Да, вы правы, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т. д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него. Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Создайте дома необходимые условия :читайте ему, наблюдайте вместе с ним,задавайте вопросы. Очень важно обучать детей способам отображения действительности. Нужно строить не отдельные действия, а последовательность. Если вы обыгрываете с ребенком сценку кормления куклы, то сначала нужно приготовить для нее еду, а затем кормить, объясняя последовательность действий. Для ребенка очень важно участие родителей в игре, их одобрение. Поощряйте инициативу, самостоятельность детей. Формирование игровых навыков можно формировать и во время прогулок, праздников, повседневных домашних дел. Найти немного времени для ребенка можно всегда.
• Практикум «Давайте поиграем».
Воспитатель. Как же научить ребенка играть? Да очень просто, нужно предоставить себя в качестве внимательного и поддерживающего партнера по играм. Не забывайте также, что играя со своим ребенком, вы сможете больше узнать о его эмоциональных переживаниях, важных для него проблемах. Моделируя в игре тревожащие ребенка ситуации, вы поможете ему справиться с негативными переживаниями. Не бойтесь давать ребенку главную роль – это даст возможность ему почувствовать себя ведущим, повысит его самооценку и научит действовать. А чтобы научить ребенка играть, нужно самим научиться играть. А мы вам в этом поможем.
Проводятся игры с родителями : словесная игра с мячом «Ласковый мяч», подвижная игра "Море волнуется раз", сюжетно-ролевая игра "Семья".
3. Разное (7-10 мин.).
• Уважаемые родители предлагаем вам оформить альбом для рассматривании "Игры наших детей", который пригодится нам для дальнейшей работы в непосредственно образовательной, совместной и индивидуальной деятельности. Для этого необходимо принести фотографию ребёнка, играющего в любимую игру.
• Просим вас оказать посильную помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
• Вопросы родителей.
4. Подведение итогов (3-5 мин.).
Решением родительского собрания принято :
1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.
2. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые и т. д.)
3. Оформить альбом «Игры наших детей»
4. Пополнить игровую зону новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель раздаёт родителям памятки "Чему ребёнок обучается в игре?"
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОБРАНИЮ :
• 1. Валитова И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. Минск, 1997.
• 2. Смирнова Е. О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2006.
• 3. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М., Московский психолого-социальный институт/Флинта, 1997.
• 4. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М. : ВЛАДОС, 1999.