Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций»

Ольга Медведева
Сценарий родительского собрания «Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Сценарий родительского собрание на тему «Бабушки и дедушки хранители семейных традиций»

Подготовительная работа: видео съемка детей «Говорят дети», анкетирование родителей на тему «В каждом доме свои традиции», инсценировка совместно с родителями, заучивание с детьми стихов про семью, бабушек, дедушек, презентация «Традиционные праздники в детском саду».

Публикация «Сценарий родительского собрания „Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций“» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.

Большое значение в воспитании имеет семья и традиции, которые в ней сложились. Семейные традиции – это определенный порядок вещей, способы поведения, устоявшиеся со временем и повторяющиеся с определенной периодичностью раз за разом. Традиции сплочают семью, создают общие интересы, а главное помогают держать связь с детьми, когда те уже вырастают и уходят из родительского дома. Так же семейные нормы и обычаи в воспитании помогают ребенку в самоопределении, самоутверждении, раскрытии способностей, талантов, проявлений своей индивидуальности. Благодаря традициям формируются и множество других положительных черт, таких как общительность, любовь и понимание, искренность, ответственность, умение прощать, инициативность и т. д.

Для того чтобы выявить уровень знаний и представлений детей о семейных традициях нами был проведен опрос детей. А родителям было предложено заполнить анкету на тему «В каждом доме свои традиции». (анализ анкет родителей) Теперь давайте послушаем мнения наших детей, что же такое семья?

(видео 1 «Что такое семья?», видео 2 «Что такое семейные традиции, видео 3 «Какие традиции есть у вас дома)

Воспитатель: Проанализировав анкеты и ответы детей, мы поставили задачу обогащать знания детей и взрослых о семейных традициях. И для того чтобы расширить представления о многообразии и значении семейных традиций мы с вами проведем викторину.

1. Закончи предложение: (у каждой команды листочек с заданием)

Когда семья вместе…. … дома лучше.

В гостях хорошо, а…. … что дерево без плодов.

Не красна изба углами, а… … счастливым быть.

Дерево держится корнями, а… …человек семьей.

За общим столом… … красна пирогами.

Семьей дорожить - …. … тот не ведает бед.

У кого есть бабушка и дед… …сердце на месте.

Человек без семьи… … еда вкуснее.

Воспитатель: Наиболее ценными являются традиции, которые передаются из поколения в поколение на протяжении многих лет. И конечно же хранителями этих традиций являются наши бабушки и дедушки. Но бабушки и дедушки могут быть разные по характеру, как и все люди. И у разных бабушек могут быт разные традиции. Следующее задание:

2. Определи тип бабушки

Бабушка «Добрая фея». В гостях у такой бабушки внуки счастливы : им разрешается абсолютно все. Бабушка-фея искренне считает, что любить ребенка – это означает баловать его. Ребенок ликует, а вот родители обливаются слезами. Они-то знают, сколько времени придется «приводить его в чувство» после визита в сказочное королевство бабушки-феи.

Строгая бабушка. В доме такой бабушки все подчинено правилам. Завтрак ровно в девять, ужин ровно в семь. На зеркале ни единой пылинки. Строгая бабушка полагает, что основа мироздания – порядок, и чем раньше ребенок это поймет, тем лучше. Она сто раз методично объяснит внуку, как аккуратно складывать одежду и почему нельзя прыгать на диване. Она учит его абсолютно необходимым вещам, для которых у вас, возможно, не хватает времени и терпения.

Бабушка-главнокомандующий. Она абсолютно уверена в том, что все в доме держится исключительно на ее плечах. Как это можно - доверить ребенка родителям, которые и запеленать-то его по правилам не умеют! Такая бабушка никогда не растеряется даже в самой сложной ситуации. И уходя из дома, вы можете быть совершенно спокойны: ребенок в надежных руках.

Деловая бабушка. Она вечно занята. Если заглянула к вам, то «только на минуточку!» Приходя в гости, бизнес-бабушка немедленно становится центром внимания. Все начинает вертеться и кружиться вокруг нее. Рассказывая сказку младшему, она ухитряется устроить возню со старшим и попутно продиктовать дочери рецепт «чудного» салатика.

Золотая бабушка. Очень редкий тип бабушек. Они придерживаются золотого правила: «Вы родители, вам виднее». Но золотая бабушка не просто выполняет ваши указания. Она играет с внуками в индейцев, придумывает сказочные сериалы, шьет наряды для кукол и умеет рисовать самолет. Ее обожают не только внуки, но и все дети вокруг, сколько бы их ни было.

По такому же принципу можно охарактеризовать и дедушек.

( У каждой команды на столе по два листочка с заданиями: 1. определи тип бабушки : в первом столбике определение типа бабушки, во втором столбике картинки: фрекен Бок, черепаха Тортила, Мери Попинс, мама из Простоквашино. 2. Определи тип дедушки : в первом столбике определение типа дедушки, во втором картинки: почтальон Печкин, Мороз из сказки «Морозко», кот Леопольд, домовенок Кузя. Участники команд выполняют задание, объясняют свой выбор)

Воспитатель: следующее задание

3.«У кого какие традиции могут быть». ( У каждой команды листочек с заданием: первый столбик вышеперечисленные герои сказок и мультфильмов, во втором столбике изображения предметов: семейный фотоальбом, фортепьяно, пылесос, лыжи, удочка, велосипед, санки, сундучок с коллекцией. Команды выполняют задание, объясняют свой выбор).

Воспитатель: следующее задание

4. «О какой традиции идет речь

(Видео вопросы от детей. Дети описывают традицию не называя ее, задача участников викторины догадаться о какой традиции идет речь).

Воспитатель: Подведение итогов: пока жюри подводит итоги, я предлагаю, рассмотреть какие еще могут быть традиции в семье :

Семейный альбом.

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Семейное посещение музея, выставок.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

• Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Воспитатель: Детский сад в каком-то смысле это тоже семья, в которой есть свои традиции, например проведение музыкальных и спортивных праздников. (Показ слайдов с участием детей в праздниках).

Воспитатель: А теперь я хотела бы пригласить наших детей, ведь все о чем мы с вами говорили, не имеет значения, если это некому будет передать (дети заходят под музыку, читают стихи про бабушек, дедушек, про семью).

Воспитатель: Нашим детям повезло, потому что у каждого есть бабушки и дедушки. Ведь, не даром говориться: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». И наши родители, бабушки и дети приготовили инсценировку «Как булочка бабушку искала»

Инсценировка «Как булочка бабушку искала»

Булочка (подходит к домику, стучит) : Эй, Колобок выходи!

Колобок (зевая, выглядывает в окошко) : кто это? А, Булочка, это ты.

Булочка: Привет! Пошли гулять.

Колобок: Нет. Бабушка с дедушкой ушли и сказали никуда из дома не выходить. Даже дверь на ключ закрыли.

Булочка: А ты убеги!

Колобок: Как это?

Булочка: Как, как с окна на лавочку, с лавочки на травку, с травки на дорожку и покатились.

Колобок: Нет. Если я убегу бабушка с дедушкой расстроятся. А они у меня знаешь какие хорошие: и поиграют со мной, и песенку на ночь споют, а пирожки какие стряпают просто объедение.

Булочка: Повезло тебе. А вот у меня ни бабушки, ни дедушки нет.

Колобок: А где они?

Булочка: Не знаю, может быть потерялись?

Колобок: А ты иди на полянку, я вчера там одного дедушку видел, может быть это твой.

Булочка: Пойду, посмотрю. (идет и поет песенку)

Я и дедушку найду

Я и бабушку найду

С ними весело и дружно

Беззаботно заживу.

Будем вместе мы играть,

Будем песни распевать,

Будем праздники встречать

Никогда не унывать!

Заяц-футболист (родитель, отбивает мяч) : Здравствуй, Булочка, куда идешь?

Булочка: Здравствуйте, я себе дедушку ищу.

Заяц-футболист: Хочешь, я буду твоим дедушкой?

Булочка: А вы со мной поиграете?

Заяц-футболист: Легко! Держи пас! (пинают друг другу мяч)

Булочка: Ох, что-то я устала. Спать хочется. А вы мне песенку споете?

Заяц-футболист: Нее, давай лучше мяч попинаем.

Булочка: Не хочу, пойду я лучше дальше.

Волчица-певица (родительница, распевается) : Здравствуй, Булочка, куда идешь?

Булочка: Я бабушку ищу.

Волчица-певица: Хочешь, я буду твоей бабушкой?

Булочка: А вы песни петь умеете?

Волчица-певица: Конечно! (убаюкивает Булочку) Баю-баюшки-баююююююю, не ложися на краюююююююю.

Булочка: Я уже отдохнула, теперь кушать хочу. Вы пирожки печь умеете?

Волчица-певица: Какие пирожки? Это вредно для фигуры. Давай лучше песни петь.

Булочка: Песнями сыт не будешь. Пойду я лучше дальше. Ой, как вкусно пахнет.

Медведь (печет блины) : Здравствуй, Булочка. Куда идешь?

Булочка: Я себе дедушку ищу.

Медведь: Хочешь, я буду твоим дедушкой?

Булочка: А вы пирожки печь умеете?

Медведь: Конечно! И пирожки, и блины с медом, с малиной. Угощайся.

Булочка (кушает) : Спасибо! Теперь можно и поиграть. А во что вы, умеете играть?

Медведь: Я играть не умею. Пойдем лучше малину собирать.

Булочка: Не хочу. Пойду я лучше дальше.

Лиса (бабушка) : Здравствуй, Булочка. Куда идешь?

Булочка: Я ищу себе бабушку.

Лиса: Хочешь, я буду твоей бабушкой?

Булочка: А вы пирожки любите?

Лиса: Люблю.

Булочка: А песни петь умеете?

Лиса: Умею.

Булочка: А играть со мной будете?

Лиса: Буду.

Булочка: Да ты просто супер-бабушка! Наконец-то я тебя нашла. (обнимаются и уходят)

Воспитатель: Чтоб бабулям все успеть,

Печь блины, играть и петь,

Всем домочадцам угодить,

Им приходится хитрить.

Это всем давно известно:

Что бы в доме был покой

Нужно быть в душе лисой!

Итог:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Литература:

1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

2. Е. В. Шитова «работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

План работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1. Групповое родительское собрание на тему: "Особенности развития детей пятого года жизни". 2. Консультация на тему: "Семь условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД