Ольга Медведева
Сценарий родительского собрания «Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Сценарий родительского собрание на тему «Бабушки и дедушки хранители семейных традиций»
Подготовительная работа: видео съемка детей «Говорят дети», анкетирование родителей на тему «В каждом доме свои традиции», инсценировка совместно с родителями, заучивание с детьми стихов про семью, бабушек, дедушек, презентация «Традиционные праздники в детском саду».
Публикация «Сценарий родительского собрания „Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- Родительские собрания в детском саду
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.
Большое значение в воспитании имеет семья и традиции, которые в ней сложились. Семейные традиции – это определенный порядок вещей, способы поведения, устоявшиеся со временем и повторяющиеся с определенной периодичностью раз за разом. Традиции сплочают семью, создают общие интересы, а главное помогают держать связь с детьми, когда те уже вырастают и уходят из родительского дома. Так же семейные нормы и обычаи в воспитании помогают ребенку в самоопределении, самоутверждении, раскрытии способностей, талантов, проявлений своей индивидуальности. Благодаря традициям формируются и множество других положительных черт, таких как общительность, любовь и понимание, искренность, ответственность, умение прощать, инициативность и т. д.
Для того чтобы выявить уровень знаний и представлений детей о семейных традициях нами был проведен опрос детей. А родителям было предложено заполнить анкету на тему «В каждом доме свои традиции». (анализ анкет родителей) Теперь давайте послушаем мнения наших детей, что же такое семья?
(видео 1 «Что такое семья?», видео 2 «Что такое семейные традиции?», видео 3 «Какие традиции есть у вас дома?»)
Воспитатель: Проанализировав анкеты и ответы детей, мы поставили задачу обогащать знания детей и взрослых о семейных традициях. И для того чтобы расширить представления о многообразии и значении семейных традиций мы с вами проведем викторину.
1. Закончи предложение: (у каждой команды листочек с заданием)
Когда семья вместе…. … дома лучше.
В гостях хорошо, а…. … что дерево без плодов.
Не красна изба углами, а… … счастливым быть.
Дерево держится корнями, а… …человек семьей.
За общим столом… … красна пирогами.
Семьей дорожить - …. … тот не ведает бед.
У кого есть бабушка и дед… …сердце на месте.
Человек без семьи… … еда вкуснее.
Воспитатель: Наиболее ценными являются традиции, которые передаются из поколения в поколение на протяжении многих лет. И конечно же хранителями этих традиций являются наши бабушки и дедушки. Но бабушки и дедушки могут быть разные по характеру, как и все люди. И у разных бабушек могут быт разные традиции. Следующее задание:
2. Определи тип бабушки
Бабушка «Добрая фея». В гостях у такой бабушки внуки счастливы : им разрешается абсолютно все. Бабушка-фея искренне считает, что любить ребенка – это означает баловать его. Ребенок ликует, а вот родители обливаются слезами. Они-то знают, сколько времени придется «приводить его в чувство» после визита в сказочное королевство бабушки-феи.
Строгая бабушка. В доме такой бабушки все подчинено правилам. Завтрак ровно в девять, ужин ровно в семь. На зеркале ни единой пылинки. Строгая бабушка полагает, что основа мироздания – порядок, и чем раньше ребенок это поймет, тем лучше. Она сто раз методично объяснит внуку, как аккуратно складывать одежду и почему нельзя прыгать на диване. Она учит его абсолютно необходимым вещам, для которых у вас, возможно, не хватает времени и терпения.
Бабушка-главнокомандующий. Она абсолютно уверена в том, что все в доме держится исключительно на ее плечах. Как это можно - доверить ребенка родителям, которые и запеленать-то его по правилам не умеют! Такая бабушка никогда не растеряется даже в самой сложной ситуации. И уходя из дома, вы можете быть совершенно спокойны: ребенок в надежных руках.
Деловая бабушка. Она вечно занята. Если заглянула к вам, то «только на минуточку!» Приходя в гости, бизнес-бабушка немедленно становится центром внимания. Все начинает вертеться и кружиться вокруг нее. Рассказывая сказку младшему, она ухитряется устроить возню со старшим и попутно продиктовать дочери рецепт «чудного» салатика.
Золотая бабушка. Очень редкий тип бабушек. Они придерживаются золотого правила: «Вы родители, вам виднее». Но золотая бабушка не просто выполняет ваши указания. Она играет с внуками в индейцев, придумывает сказочные сериалы, шьет наряды для кукол и умеет рисовать самолет. Ее обожают не только внуки, но и все дети вокруг, сколько бы их ни было.
По такому же принципу можно охарактеризовать и дедушек.
( У каждой команды на столе по два листочка с заданиями: 1. определи тип бабушки : в первом столбике определение типа бабушки, во втором столбике картинки: фрекен Бок, черепаха Тортила, Мери Попинс, мама из Простоквашино. 2. Определи тип дедушки : в первом столбике определение типа дедушки, во втором картинки: почтальон Печкин, Мороз из сказки «Морозко», кот Леопольд, домовенок Кузя. Участники команд выполняют задание, объясняют свой выбор)
Воспитатель: следующее задание
3.«У кого какие традиции могут быть». ( У каждой команды листочек с заданием: первый столбик вышеперечисленные герои сказок и мультфильмов, во втором столбике изображения предметов: семейный фотоальбом, фортепьяно, пылесос, лыжи, удочка, велосипед, санки, сундучок с коллекцией. Команды выполняют задание, объясняют свой выбор).
Воспитатель: следующее задание
4. «О какой традиции идет речь?»
(Видео вопросы от детей. Дети описывают традицию не называя ее, задача участников викторины догадаться о какой традиции идет речь).
Воспитатель: Подведение итогов: пока жюри подводит итоги, я предлагаю, рассмотреть какие еще могут быть традиции в семье :
• Семейный альбом.
Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
• Семейное посещение музея, выставок.
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.
• Коллекционирование.
Очень хорошо, если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.
Воспитатель: Детский сад в каком-то смысле это тоже семья, в которой есть свои традиции, например проведение музыкальных и спортивных праздников. (Показ слайдов с участием детей в праздниках).
Воспитатель: А теперь я хотела бы пригласить наших детей, ведь все о чем мы с вами говорили, не имеет значения, если это некому будет передать (дети заходят под музыку, читают стихи про бабушек, дедушек, про семью).
Воспитатель: Нашим детям повезло, потому что у каждого есть бабушки и дедушки. Ведь, не даром говориться: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». И наши родители, бабушки и дети приготовили инсценировку «Как булочка бабушку искала»
Инсценировка «Как булочка бабушку искала»
Булочка (подходит к домику, стучит) : Эй, Колобок выходи!
Колобок (зевая, выглядывает в окошко) : кто это? А, Булочка, это ты.
Булочка: Привет! Пошли гулять.
Колобок: Нет. Бабушка с дедушкой ушли и сказали никуда из дома не выходить. Даже дверь на ключ закрыли.
Булочка: А ты убеги!
Колобок: Как это?
Булочка: Как, как с окна на лавочку, с лавочки на травку, с травки на дорожку и покатились.
Колобок: Нет. Если я убегу бабушка с дедушкой расстроятся. А они у меня знаешь какие хорошие: и поиграют со мной, и песенку на ночь споют, а пирожки какие стряпают просто объедение.
Булочка: Повезло тебе. А вот у меня ни бабушки, ни дедушки нет.
Колобок: А где они?
Булочка: Не знаю, может быть потерялись?
Колобок: А ты иди на полянку, я вчера там одного дедушку видел, может быть это твой.
Булочка: Пойду, посмотрю. (идет и поет песенку)
Я и дедушку найду
Я и бабушку найду
С ними весело и дружно
Беззаботно заживу.
Будем вместе мы играть,
Будем песни распевать,
Будем праздники встречать
Никогда не унывать!
Заяц-футболист (родитель, отбивает мяч) : Здравствуй, Булочка, куда идешь?
Булочка: Здравствуйте, я себе дедушку ищу.
Заяц-футболист: Хочешь, я буду твоим дедушкой?
Булочка: А вы со мной поиграете?
Заяц-футболист: Легко! Держи пас! (пинают друг другу мяч)
Булочка: Ох, что-то я устала. Спать хочется. А вы мне песенку споете?
Заяц-футболист: Нее, давай лучше мяч попинаем.
Булочка: Не хочу, пойду я лучше дальше.
Волчица-певица (родительница, распевается) : Здравствуй, Булочка, куда идешь?
Булочка: Я бабушку ищу.
Волчица-певица: Хочешь, я буду твоей бабушкой?
Булочка: А вы песни петь умеете?
Волчица-певица: Конечно! (убаюкивает Булочку) Баю-баюшки-баююююююю, не ложися на краюююююююю.
Булочка: Я уже отдохнула, теперь кушать хочу. Вы пирожки печь умеете?
Волчица-певица: Какие пирожки? Это вредно для фигуры. Давай лучше песни петь.
Булочка: Песнями сыт не будешь. Пойду я лучше дальше. Ой, как вкусно пахнет.
Медведь (печет блины) : Здравствуй, Булочка. Куда идешь?
Булочка: Я себе дедушку ищу.
Медведь: Хочешь, я буду твоим дедушкой?
Булочка: А вы пирожки печь умеете?
Медведь: Конечно! И пирожки, и блины с медом, с малиной. Угощайся.
Булочка (кушает) : Спасибо! Теперь можно и поиграть. А во что вы, умеете играть?
Медведь: Я играть не умею. Пойдем лучше малину собирать.
Булочка: Не хочу. Пойду я лучше дальше.
Лиса (бабушка) : Здравствуй, Булочка. Куда идешь?
Булочка: Я ищу себе бабушку.
Лиса: Хочешь, я буду твоей бабушкой?
Булочка: А вы пирожки любите?
Лиса: Люблю.
Булочка: А песни петь умеете?
Лиса: Умею.
Булочка: А играть со мной будете?
Лиса: Буду.
Булочка: Да ты просто супер-бабушка! Наконец-то я тебя нашла. (обнимаются и уходят)
Воспитатель: Чтоб бабулям все успеть,
Печь блины, играть и петь,
Всем домочадцам угодить,
Им приходится хитрить.
Это всем давно известно:
Что бы в доме был покой
Нужно быть в душе лисой!
Итог:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Литература:
1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
2. Е. В. Шитова «работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.»