Наталья Николаевна Мельникова
Сценарий развлечения «Золотая осень» для младших дошкольников
Развлечение в младшей группе «Золотая Осень».
Цель: Систематизировать знания детей об осени, создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Создать у детей радостное, веселое настроение.
- Развитие у детей певческих и ритмических способностей.
- Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости.
- Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения „Золотая осень“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: Ведущий, Капризка, Осень
Оборудование: Цветные листочки с различных деревьев, 2 зонтика, корзина, коробка или сундучок, овощи.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Листик желтый на ладони,
Был когда-то он зеленым,
К нам в окошко прилетел
Отчего он пожелтел?
У кого друзья не спросим
Все ответят: наступила …
Дети: Осень!
Ведущий:
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Посмотрите-ка какие,
Листья разные, резные.
Мы по листику возьмем –
Дружно песенку споем.
Песня «Осень в гости к нам идет» мл гр.
Песня «Песня про осень» ср. гр.
Пляска с листочками мл. гр.
Ведущий: Где же осень золотая?
Вот загадка. Вот секрет.
Мы ее на праздник ждем,
А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись!
Где ты Осень? Появись!
Входит осень.
Осень : здравствуйте, мои друзья! Знаете, Осень – это я. Сколько я вижу тут девчонок и мальчишек! Я очень рада вас видеть. А вы про меня стихи знаете?
Ведущий: Конечно осень! Наши ребята с радостью прочтут тебе стихи.
1. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют - листопад.
2. Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка, тепла и света.
3. Осень золотая
Ходит по дорожкам желтые сапожки
У нее на ножках.
Осень : Какие вы, ребята, молодцы! А я пришла не с пустыми руками, в моей корзине волшебные листочки! Они умеют превращаться во вкусные угощения! Где моя корзина?
(Подходит к корзине и обнаруживает, что листочки пропали)
Осень : ой, а где же мои листочки!
Ведущий: Что случилось, Осень?
Осень : Мои листочки пропали! Где же мне их искать! Ох, ребята, я листочки наверно в лесу обранила, побегу я их искать.
(Осень убегает)
(Звучит музыка, в зал входит Капризка).
Капризка: здравствуйте детишки!
ведущий: здравствуйте, а вы кто?
Капризка: Я осенняя Капризка, а это случайно не ваше? (показывает листочки)
Ведущий: Вот здорово, нашлись волшебные листочки, спасибо! Их осень потеряла, давайте мы ей листочки вернем (пытается взять!
Капризка: ага, сейчас прям так и отдала! Я очень капризная, не хочу возвращать листочки, они мне и самой пригодятся, поделку из них сделаю!
Ведущий: Капризка, эти листочки для наших ребят Осень приготовила. Они волшебные и могут превращаться в угощения.
Капризка: конечно, вам значит угощения, а мне плохое настроение!
Ведущий: Капризка, настроение мы тебе поднимем с нашими маленькими друзьями, но ты обещай вернуть наши листочки!
Капризка: а угощения где мне взять?
Ведущий: если ты будешь веселиться на нашем празднике вместе с нами, то угощениями мы обязательно поделимся, правда ребята?
Дите: да!
Капризка: ну тогда договоримся так, если вы меня рассмешите – тогда листочки я вам верну!
Ведущий: как вы ребята думаете, рассмешим мы Капризку?
Дети: Конечно!
Ведущий: Тише, тише!
Что- то странное я слышу.
Что такое? Что случилось?
Что за гость такой непрошеный
Сыплет частые горошины.
Мокрая и я и вы
И деревья и цветы.
У собачки мокрый хвостик
Потому что это…
Дети: дождик!
Ведущий: А если за окном идет дождик, то, что с собой нужно взять ребята?
Дети: Зонтик!
Капризка: Опять дождик! Опять слякоть и грязь!
Ведущий: хватит капризничать! Идем лучше играть с нашими ребятами! От дождя мы можем спрятаться под зонтиками, это очень весело!
Игра «Дождик и зонтик» ср гр.
(Передают зонтик на вытянутых вверх руках)
Будет зонтик наш кружится
А мы топать, веселиться
(Ребенок в центре кружится с зонтом, а остальные топают)
2. Будет зонтик приседать,
А мы ножки выставлять.
(Ребенок в центре – пружинка, а остальные выставляют ножку)
3. Зонтик прыгает на ножке
А мы хлопаем в ладошки.
(В центре ребенок прыгает, а остальные хлопают)
Игра «Солнышко и дождик» мл. гр
Ведущий: Вот как весело играть с дождем, мы про него и песенку знаем. А ну-ка ребята, порадуйте Капризку песенкой, вдруг рассмеется!
Капризка: Не найдейтесь!
Песня «Осень к нам идет» (ср гр.)
Песня «Виноватая тучка» под фонограмму танцуют.
Ведущий: Ну что, настроение поднялось?
Капризка: Не очень. От дождя мы можем спрятаться под зонтиком, а что делать с этими листочками, они же повсюду!
Ведущий: У тебя на все каприз! А с листочками можно поиграть! Не зря Осень старалась, разукрашивала их день и ночь. Посмотри какие они разноцветные!
Ведущий: А давайте разберем все наши листочки по цветам, наши ребята их уже знают.
Игра «Разбери листочки по цветам» мл. гр, ср. гр
Ведущий: Вот видешь, как весело!
Капризка: Нет не весело… Говорят, что по осени урожай считают, а у меня даже огорода нет. Что вообще там растет?
Ведущий: Там много что растет. Давай, мы с ребятами покажем и расскажем.
Игра «Фрукты - овощи» ср. гр. раскинуть на полу
Игра «Собери урожай» мл. гр.
Капризка: Вот вы все в свои игры играете, а мне может тоже хочется веселится и танцевать.
Ведущий: Это очень хорошо, значит у тебя настроение почти улыбчивое.
Капризка: Только мне одной скучно танцевать, можно я ребят тоже танцевать приглашу?
Осень и ведущий : Конечно.
Упражнение «Пальчик о пальчик» мл. гр.
Хоровод «Есть у нас огород» (ср. гр.)
Ведущий: Как хорошо, мы тебя все- таки рассмешили. Значит ты нам сейчас вернешь волшебные листочки!
Капризулька: Ладно, ладно. Я вот что придумала, в вашем саду такие красивые музыкальные инструменты, вот сыграете мне, тогда и верну вам листочки.
Оркестр с ложками мл. гр
Оркестр (ложки, бубны и колокольчики) ср. гр.
Ведущий: Ну что, Капризка, мы ждем наши волшебные листочки.
Капризка: Держите ваши листочки.
(Звучит грустная музыка, заходит Осень и плачет)
Ведущий: Осень, что стряслось?
Осень : Ох, как же мне не плакать! Не смогла я найти волшебные листочки, везде искала, и у Тучки и у Ветра спросила! Никто не знает.
Ведущий: Не плачь Осень, Капризка нашла волшебные листочки и принесла нам.
Осень : Правда! Ах, спасибо тебе, Капризка, теперь можно и волшебство творить.
Капризка: А можно мне посмотреть на чудесное превращение.
Осень : Конечно
Ведущий: Значит пришло время для волшебства.
Осень берет коробку, в которой уже лежит корзина с фруктами,
Кладет туда листочки, накрывает тканью и говорит:
«Волшебные листочки,
Деток угостите,
Фруктов принесите»
Затем поднимает ткань и достает корзинку)
Ведущий: Посмотрите какие чудесные дары осень нам приготовила.
Капризка: Как они вкусно пахнут, вы же со мной поделитесь
Осень : А для тебя отдельный подарочек (Осень дарит капризке яблоко)
Осень : Это тебе за хорошее настроение, а капризничать больше не надо.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, за чудесное угощение.