Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Сказки Бабушки-Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения во второй младшей группе "Сказки Бабушки - Загадушки"
Цель: Закрепить знания сказок и умение отгадывать загадки.
Задачи:
- Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
- Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Сказки Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Оборудование: Картинки с изображением: Лисы, колобка, зайца, медведя, маска медведя для игры.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя.
В группу входит Бабушка – Загадушка.
Бабушка (воспитатель) Здравствуйте, мои милые ребята. Вы узнали меня, кто я?
Дети. Бабушка!
Бабушка. Правильно. Я – Бабушка - Загадушка, я очень люблю бывать в гостях у ребят в детском саду играть с ними, и загадывать вам загадки. Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да
Бабушка. Тогда слушайте, меня внимательно, я хочу рассказать вам одну историю. Мой дом находится далеко-далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и тогда он появится. Вы хотите отправиться погулять по этому лесу.
Дети. Хотим.
Бабушка. Тогда отправляемся в путешествие.
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
Бабушка. Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Дети, вы готовы увидеть сказочного героя?
Дети. Да
Бабушка. Тогда отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети. Это лиса
Бабушка. Ребята, а лиса из какой сказки?
Дети. Лиса из сказки «Колобок».
(Показываю картинку с изображением лисы)
Бабушка. Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, что сделала лиса с колобком в сказке?
Дети. Лиса съела колобка.
Бабушка. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру с лисичкой
Проводится игра: «Лисичка и курочки»
Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Воспитывать дисциплинированность.
Описание: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.
Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.
Бабушка. Молодцы, вот вам следующая загадка:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Дети. Заяц
Бабушка. А заяц, ребята, из какой сказки?
Дети. Заяц есть в сказке «Теремок».
(Показ картинки)
Бабушка. Дети, а скажите мне, что любят, есть зайчики? Что они умеют делать? А какие звери еще жили в теремочке?
(Ответы детей)
Бабушка. Молодцы, справились и с этой загадкой. Продолжим наше путешествие дальше и вот вам другая загадка:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети. Колобок
(Показ картинки)
Бабушка. Правильно, молодцы. Скажите, а кого встретил колобок в лесу, после того как убежал от бабушки и дедушки.
Дети. Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Бабушка. Ребята, колобок хочет с вами поиграть
Проводится физкультминутка: «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Бабушка. Вот как мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь давайте отгадаем еще загадку.
Загадка.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — …
Дети. Медведь
Бабушка - Загадушка. А медведь, из какой сказки?
Дети. Из сказки «Три медведя»
(Показ картинки)
Бабушка. Вот какие вы молодцы, ребята!
А теперь давайте поиграем с мишкой в игру.
Проводится игра: «Медведь»
Воспитатель. Итак, мишка, ложись в центр круга и закрывай глаза, а если дети тебя разбудят, то тебе нужно будет их поймать. Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза. Остальные дети водят вокруг него хоровод и говорят слова:
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
Дети и воспитатель подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
Бабушка. Ой, ребята, какие вы умненькие, справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом.
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
Бабушка - Загадушка. Дети, а вам понравилось в волшебном лесу?
Дети. Да!
Бабушка. Скажите, ребята, каких героев из сказок, мы сегодня с вами повстречали в лесу?
(Ответы детей)
Бабушка - Загадушка. Молодцы. Мне сегодня очень понравилась прогулка по волшебному лесу. Спасибо вам, за ответы. А мне пора возвращаться к себе домой. А на память вам я хочу подарить большую книгу с замечательными сказками. До свидания, ребята!