Сидоренко Наталья
Сценарий развлечения «Вечер музыкальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал и садятся.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте весёлые,
Озорные шалунишки!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Ребята, давайте поздороваемся по - музыкальному. А по - музыкальному, это
как? (Ответы детей).
Импровизация «Поздоровайся с соседом»
Публикация «Сценарий развлечения „Вечер музыкальных игр“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель : Ребята, мы сегодня собрались, чтобы
отправиться в удивительное путешествие, мы отправимся с вами в страну,
которой нет на карте, но она есть там, где любят музыку. Это Страна
Музыкальных инструментов. Чтобы в нее попасть, нужно закрыть глаза.
Звучит пьеса «Зима» А. Вивальди
Пока дети слушают музыку с закрытыми глазами, музыкальный руководитель
открывает картинки с изображением музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель : Вот и очутились мы с вами в стране
музыкальных инструментов. И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы,
знаете музыкальные инструменты. Я буду загадывать загадки, а тот, ого я
вызову, должен найти этот инструмент на картинке.
Здесь пластиночки другие,
Деревянные, большие.
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… (Трещотка)
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (Пианино)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
3
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (Гитара)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошка)
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют… (Погремушками)
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера. (Музыкальный треугольник)
4
Музыкальный руководитель : Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас
немного поиграем в игру «Угадай – ка».
Игра «Угадай-ка»
Музыкальный руководитель : А в этой игре примут участие ваши
воспитатели.
Воспитатели встают спиной к детям, они должны назвать
имя ребенка, не видя его, а слышать только голос.
Музыкальный руководитель : Ребята, как же удалось вашим воспитателям, не
видя вас, точно определить ваши имена?
Дети: По голосу.
Музыкальный руководитель : Чем отличаются ваши голоса? У мальчиков
какой голос, а у девочек? (Ответы детей). Голоса мальчиков отличаются от
голосов девочек. У кого-то голос нежный, у кого-то очень высокий, у других он
низкий и поэтому у всех он разный. То есть у каждого голоса своя окраска или
правильнее сказать свой тембр. Давайте повторим слово тембр.
Дети: Тембр.
Музыкальный руководитель : ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА. Теперь вы
знаете, что свой определенный тембр есть у каждого человеческого голоса. И у
музыкальных инструментов тоже есть свой тембр, своя звуковая окраска.
Музыкальные инструменты отличаются друг от друга не только по внешнему
виду, но и по тембру. Сейчас я хочу проверить как вы сможете определить
музыкальные инструменты по тембру.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
ребенок за ширмой играет на инструментах, дети отгадывают; затем
музыкальный руководитель включает аудиозаписи звучания духовых и
струнных инструментов, дети так же отгадывают
Музыкальный руководитель : А где мы можем услышать звучание
музыкальных инструментов одновременно?
Дети: В оркестре.
Музыкальный руководитель : А кто знает. Что такое оркестр? А поможет вам
подсказка:
Он играет на баяне,
На рояле и гитаре.
Он известнейший талант
Кто же этот?
Дети: это музыканты, которые играют музыку.
Музыкальный руководитель : ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов,
играющих на различных музыкальных инструментах. А какие виды оркестров
вы знаете?
5
Дети: оркестр русских народных инструментов, симфонический.
Музыкальный руководитель : правильно, а еще оркестры бывают эстрадные,
духовые, камерные, шумовые. А кто же управляет оркестром?
Дети: дирижер.
Музыкальный руководитель : А теперь встречайте ложкарей,
Да похлопайте веселей!
Чтобы гости не скучали,
Звонко ложки застучали!
Игра на ДМИ (ложки) «Во саду ли, в огороде»
русская народная мелодия» - подготовительная группа
Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребят,
Попрошу в скорее встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Общий танец «Бурановские бабушки»
Музыкальный руководитель : Приглашаю детвору
На весё лую игру:
Я за всеми наблюдаю-Самых ловких выбираю!
Игра «Кто быстрее?»
(два металлофона, две палочки, две команды по пять человек,
первые добегают до металлофона, играют на нем, возвращаются,
передавая палочку другому ребенку)
Музыкальный руководитель : Ребята, наши инструменты не только веселые
музыканты, но и умелые рассказчики.
Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите!
Импровизация – озвучивание сказки «Теремок» детскими музыкальными
инструментами детьми подготовительной группы
Импровизация – озвучивание сказки
«Курочка ряба»-дети старшей группы №10
Импровизация – озвучивание сказки
«Пузырь, лапоть и соломинка»-дети старшей группы №12
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в страну
музыкальных инструментов, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не
будем скучать. Закрываем все глаза, возвращаться нам пора.
Звучит пьеса «Вальс» Д. Компанейса