МАРИНА ПОЧИНОК
Сценарий развлечения в старшей группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
Формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу.
Задачи.
Дать представление, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Продолжать знакомить детей с правилами дружеских отношений.
Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; дружелюбный, скромный, добрый, отзывчивый, щедрый, честный.
Предварительная работа:
беседы с детьми о дружбе;
обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;
чтение сказок о дружбе «Цветик-семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой, Н. Носова, Драгунского и др;
заучивание стихов, пословиц, мирилок, песен и танца о дружбе;
просмотр мультфильмов и презентаций по теме;
изготовление ладошек для дерева дружбы.
Оборудование: магнитофон, проектор с презентацией, оформление, «клубок дружбы», вырезанные ладошки, ватман, клей, аудиозапись песен.
Ход развлечения
Организационный момент
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Ведущий. Здравствуйте ребята сегодня, предлагаю вам поговорить о «Дружбе». Что такое дружба? (Дети предлагают свои ответы)
Ведущий предлагает совместно повторить слова:
Я - твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу)
Игра «Клубок дружбы»
Ведущий. Ребята у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется «Клубок дружбы». Поиграем с волшебным клубочком? Детям предлагается сесть на ковер также по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, он наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово соседнему ребенку. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.
Ведущий. Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. В каждый день вы приходите в детский сад. Здесь вы играете, занимаетесь, встречаетесь со своими друзьями.
Ведущий. Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
Дети. Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. А можно ли прожить без друзей?
Воспитатель. Еще одно стихотворение про дружбу Ю. Энтина «Про дружбу».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий. Ребята, как вы поняли из стихотворений, что же такое дружба?
Дети. Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Ведущий. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Встаньте около своих стульчиков я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете. Если согласны говорите «да-да-да» и хлопаете одновременно в ладоши, а если не согласны говорите «нет-нет-нет» руки на пояс и головой поворачиваете влево вправо.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Ну, а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Игра «Гусеница»
Ведущий. Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. (Под песню «Дружба крепкая» «гусеница» продвигается по группе)
Ведущий. Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. А ведь у нас дружат вместе не только мальчики с мальчиками или девочки с девочками. В нашей группе есть крепкая дружба у Вовы с Полиной. Вот о такой дружбе прочитает нам стихотворение Вова.
Музыкальная пауза: дети исполняют «Песенка друзей»
Ведущий. Дети, вы любите мультфильмы, хорошо знаете их героев?
Игра «Настоящие друзья»
Ведущий. Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и (Чебурашка)
Смешной мишка Вини Пух и (Пятачок)
Добрый Малыш и (Карлсон)
Непоседливый Буратино и (Мальвина)
Хитрая лиса Алиса и … кот (Базилио)
Добрая Белоснежка и. (семь гномов)
Дядя Федор и. (кот Матроскин)
Ведущий. Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий.
Игра «Пирамида добра»
Дети выстраивают пирамиду добра складывая ладони все вместе в кругу, называя «добрые» слова.
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Дети из бумажных ладошек, вырезанных заранее на ватмане, склеивают совместное дерево дружбы.
Ведущий. Теперь мы с вами связаны одним деревом дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
Ведущий. Давайте теперь все вместе исполним наш «Танец Дружбы» (дети исполняют танец дружбы).