Наталья Шевнина
Сценарий развлечения в средней группе «Перелет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Развивающие :
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные:
-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение
Ход развлечения
Дети построились в круг.
Воспитатель: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,
Темочки:
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
В лесу подснежник расцветёт. (Показ иллюстраций – «Весна»)
Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
-А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, птички прилетают.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Как вы уже сказали, одним из признаков весны является возвращение птиц с юга. Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Как назвать их одним словом? (Перелётные) Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, жаворонок.
Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы» Если услышите название перелётной птицы – хлопайте в ладоши, а если услышите название зимующей птицы – топайте ногами. (Сначала играют мальчики, девочки проверяют, а затем девочки, а мальчики проверяют). Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Проводится игра «Чей голосок»
Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг,
Кто-то скажет… Воспитатель молча показывает на одного из детей.
«Скок-скок-скок!» (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»). Исполняет ребенок, на которого показал воспитатель.
Угадай чей голосок? (Поют хором)
Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком. Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Воспитатель: Ребята, что страшнее для птиц : холод или голод? (Голод) Поэтому птицы возвращаются к нам, не как попало, а в строго определённом порядке. Первыми прилетают те птицы, у которых у первых появляется корм. Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают к нам раньше, а какие позже?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну»
На шесте - дворец.
Во дворце - певец. (скворец)
Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)
Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)
Игра «Кто быстрее вернется в свое гнездо»
Участвует 2 команды по 5 человек («грачи» и «скворцы»). Дети встают в 2 круга. Под медленную музыку водят хоровод, под быструю – бегают в рассыпную по залу («птицы разлетелись»). С остановкой музыки каждый должен вернуться в свой кружок («гнездо»).
Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Воспитатель: Загадаю вам загадки:
• Сидит птичка на суку и поет: ку-ку-ку. (Кукушка)
Дети: Кукушка.
• Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)
Дети: Грач.
• Красный берет, пестрый жилет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
Дети: Дятел.
• Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)
Дети: Сорока.
• Спереди у птички шильце, сзади вильце, птичка мала, а за морем была. (Ласточка)
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам, и никогда не обидите их. И завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет всегда.