Филина Наталья Александровна
Сценарий развлечения в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в младшей группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря: профессии, повар, медсестра, парикмахер, швея, полицейский, работа, труд.
Ход: входят дети в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю…
Назовите профессии ваших родителей. (дети называют)
Воспитатель: -Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Воспитатель: — А что такое работа?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (повар)
Воспитатель: Встречайте нашу гостью.
Входи мама Яны Ч. в белом фартуке и колпаке. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.
Мама рассказывает: Я повар в детском саду, готовлю на кухне разные блюда для вас на завтрак, обед, полдник. Я умею варить супы, каши, компоты, жарить котлеты, блины, мясо, умею печь вкусные пироги и булочки.
- Что вам нравится кушать в детском саду (ответы детей)
Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Вы знаете что это? А для чего?»
Воспитатель: А повара очень рано встают и приступают к своему труду! Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине. Давайте наведем порядок!
Воспитатель: Елене Павловна поможет нам и подскажет.
Игра «Варим компот и тушим овощи»
(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли). 4 человека вызывается.
Воспитатель: Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку. (Медсестра)
Воспитатель: А чья мама сейчас к нам зайдет?
Заходит мама Сони и Максима Б. в белом халате. Становится к столу, на котором разложены предметы медсестры.
Мама-медсестра : что вы знаете о моей профессии ( ответы детей: это человек, который помогает врачу лечить людей, поставить укол или капельницу, сделать перевязку и обработку раны; дать лекарственные препараты; померяет температуру тела.)
Мама-медсестра: Молодцы!
Мама — медсестра показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Вы знаете что это? А для чего?»
Игра «Витаминки».
Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Игрок должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечную витаминку, второй игрок начинает передвижение по пенькам и т. д. (после игры медсестра Валерия Викторовна угощает детей витаминками).
Воспитатель: Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (Швея)
Воспитатель: А теперь следующий гость.
Заходит мама Кристины М. и становится к столу, на котором разложены предметы для шитья.
Мама — швея: Я швея- умею шить, делать выкройки, придумывать модели, знаю из какой ткани что можно шить. Вот эти вещи я сшила сама ( показ вещей : платья, блузки, фартук, брючки).
Мама — швея показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Вы знаете что это? А для чего?»
Мама — швея: я заметила, что у вашей куклы с платья бантик оторвался, можно я пришью? (пришивает бантик к платью)
Игра «Иголочка, ниточка, узелок».
«Иголка» Ирина Михайловна, дети (ниточка) двигаются в колонне за ней, не расцепляя рук, идут «змейкой».
Воспитатель: И снова загадка:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).
Воспитатель: Правильно, ребята встречайте…
Заходит мама Анны Ш. :
Мама-парикмахер: Я работаю парикмахером, кто из вас ходил в парикмахерскую? Что вам там делали? Я вижу, что у вас всех красивые прически. А вы знаете какие инструменты и предметы мне нужны? Я сейчас сделаю прическу Анюте, а вы называйте что я буду брать для работы (делает прическу ребенку; ответы детей).
Игра «Дорисуй расческе зубчики».
Дети рисуют «зубчики расчески»- вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Следующая загадка
Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (полиция)
Заходит папа Вани Р. в форме.
Папа Вани Р. : Я служу в полиции, слежу за поддержанием общественного порядка, соблюдением гражданами правил, помогаю в трудных ситуациях. А вы знаете и соблюдаете правила поведения? А правила ПДД для пешеходов вы знаете? (ответы детей)
Игра «Веселый трамвайчик»
Воспитатель.
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Обращать внимание на сигналы светофора. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолетом правит (летчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поет (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везет (шофер)
В жаркой кузние (кузнец)
Все, кто знает- молодец!
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными людьми и профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!