Ирина Талалайко
Сценарий развлечения в детском саду «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с праздником «День космонавтики»
Дети входят под музыку «Марш юных космонавтов», садятся на стульчики.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Входит Звездочё т:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
Публикация «Сценарий развлечения в детском саду „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
- Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? (Дети отвечают)
- Правильно, День космонавтики!
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.
Читают стихи дети:
1. В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
2. Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?.
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!
3. Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
4. Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
5. Если Космос скажет «Надо!»,
Мы должны ответить «Есть!»
В космонавтике, ребята,
Без героев нет чудес!
6. Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули –
Увидали две кастрюли.
Римма Алдонина
7. Космонавты — наша гордость,
Их имен нам не забыть.
Почитаем тех, кто смог
Дорогу в космос проложить.
8. Он сказал: «Поехали!»,
Ракета поднялась
И с огромной скоростью
К звездам понеслась.
Игра – соревнование «Кто быстрее построит ракету»
Дети по сигналу начинают строить из кубиков и конуса «ракету».
Звездочет:
Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
Поскорей! Ракета ждет!
Начинаем обратный отчет: 5,4,3,2,1… Пуск!
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Ведущий:
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. В космосе еще много загадок, которые предстоит еще разгадать астрономам. Ну а какие нас ждут загадки, сейчас узнаем!
Звездочет:
Я буду загадывать космические загадки, а вы по очереди их отгадывайте.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: «астронавт»,
А по – русски (космонавт)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля).
Звездочет:
А теперь давайте проведем веселую зарядку под слова космонавта!
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий:
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Звездочет:
Объявляется физкультминутка и космические игры!
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Игра «Метеоритный дождь»
Эта игра на тренировку реакции, скорости, координации и внимания. Дети, которые бегают и веселятся на ковре, должны быстро спрятаться, когда музыка сменится громким стуком. Он символизирует начало метеоритного дождя.
Чтобы защититься от него, дети могут забраться на заранее расставленные возвышенности, которые символизируют планеты или ракеты. Как только стук заканчивается, все космонавты могут вернуться на ковёр.
Звездочет:
Ребята! В космическом пространстве много всего интересного. Сейчас мы и нарисуем интересного марсианина.
Для этого закрепляем лист бумаги или ватман на стене. Завязываем платком юному портретисту глаза, даем ему набор для творчества – подойдут фломастеры или карандаши и подводим его к «холсту». Задача – нарисовать портрет марсианина. Можно помогать художнику, подсказывать, где рисовать нос или рот. Если участников несколько, то можно предложить рисовать по очереди. Победителей тут нет, зато есть много смеха и радости при просмотре шедевров.
Ведущий:
Наша игра подошла к концу.
А вы, ребята, помните,
Что с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким!
Ждут вас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотите,
На такую полетите!
Дети выходят из зала.