ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Сценарий развлечения «У самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный интерес у воспитанников и создать атмосферу русского фольклорного праздника;
- Показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством (колыбельные песни, потешки);
- Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.
Публикация «Сценарий развлечения „У самовара“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, колыбельными песнями; предметами быта и домашней утвари. Чтение сказки «Жил-был самовар». Выставка самоваров, приготовленная силами детей и взрослых. Изготовление родителями кукол – пеленашек. Привлечение музыкального руководителя. Закупка каравая, сахара, сушек, баранок.
Материал: предметы быта: скатерть, самовар, вышитые полотенца, сарафаны, куклы – пеленашки, хлеб-каравай, выставка художественной литературы (потешки, песенки, связки сушек и баранок, платочки и деревянные ложки, люлька, столы, игрушка – кот, аудиозаписи.
Ход развлечения:
(Две хозяйки в русских народных костюмах встречают с караваем)
1-я хозяйка :
-Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте, к нам в избу, в горницу! Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, малым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице. Милости просим!
2-я хозяйка:
-Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Каравай мы вам подносим и отведать просим.
(Под музыку заходят в группу родители и дети, пробуют каравай и присаживаются полукругом на скамейки).
1-я хозяйка:
-Рассаживайтесь поудобнее, у нас для каждого найдется и словечко, и местечко!
2-я хозяйка:
- Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Как в народе говорится, в тесноте, да не в обиде!
(доносятся звуки кошачьего мяуканья)
1-я хозяйка:
(находит корзинку, из которой достаёт игрушку -кота).
- Кто это? Правильно, кот Васька, житель нашей избы. А какой Васька? Расскажите нам с помощью потешек.
(выходят родители с детьми и по очереди рассказывают потешки)
2-я хозяйка:
-А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать!
(дети исполняют под музыку танец с деревянными ложками)
1-я хозяйка:
-Продолжаем наши посиделки.
(звучит плач малыша)
2-я хозяйка:
- Кто здесь плачет в колыбели? Как мне деточку унять? Может нужно покачать? Гости, вы мне помогите, успокойте мою деточку. Колыбельную пропойте, чтоб спала конфеточка. Кто знает колыбельные?
(ответы взрослых и детей)
1-я хозяйка:
- Покажите, пожалуйста, как малютку покачать и песню спеть.
(выходят родители с детьми и по очереди исполняют колыбельные песни)
2-я хозяйка:
-Вот спасибо, помогли. Малютку укачали,
1-я хозяйка:
-Вот опять пора сыграть,
Свою удаль показать!
(дети исполняют под музыку танец с платочками)
2-я хозяйка:
- Давайте мы начнём праздничное чаепитие. Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства и застолья русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар «Гостю – чай, сахар и радость!»
1-я хозяйка:
-Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу, Самовар в руках несу, Прибауточку пою.
2-я хозяйка:
-На столе, накрытым к чаю Испуская важно пар, Среди блюдечек и чашек Самый главный самовар!
(дети с родителями сервируют стол, после под аудиозаписи –чаепитие)
1-я хозяйка:
-Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
2-я хозяйка:
-Говорим Вам: «До свиданья!
До приятных, новых встреч!»