Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Страна Безопасности» в средней группе

екатерина шампурова
Сценарий развлечения «Страна Безопасности» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопас ности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам;

2. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;

3. Продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;

Развивающие задачи :

Публикация «Сценарий развлечения „Страна Безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, атрибуты для игр (2 обруча, конусы, ребристые дорожки, ведра, скамейка, «люльки», 2 куклы).

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Кошкин дом», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и др.

Ход досуга:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике. И так наш паровозик «Капитошка» приглашает вас всех в интересное, познавательное путешествие.

(Под музыку дети на паровозике отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе «Правил дорожного движения» (садятся на стульчики).

Ведущий: И так ребята, первая наша остановка, это город ПДД.

Звучит запись аварии, вбегает Незнайка (идет осторожно, оглядывается).

Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте. Ой, я так испугался! Значит. Иду я себе иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах, и в разноцветный столб. Еле успел увернуться.

Ведущий Ребята, как вы думаете, прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей).

Ведущий: Правильно ребята. По дороге где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно.

Незнайка: Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.

Ведущий: Да, да, Незнайка, все и маленькие дети и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. А также знать, что говорят нам эти знаки, что обозначают сигналы Светофора.

И мы с ребятами тебе о них расскажем, правда ребята? (дети подходят берут дорожные знаки и рассказывают о их назначении).

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Светофор

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Смело поезжай вперед!

Ведущий: А сейчас, предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Веселые светофорики»

Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Ребята, молодцы! Теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.

Незнайка: Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, наш паровозик отправляется! (включается фонограмма). И вот мы с вами оказались в городе «Пожарной безопасности» (дети садятся на стульчики).

Ведущий: читает загадку

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Дети: Нет.

Ведущий: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Ведущий: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Ведущий обращается к Незнайке: Незнайка, а ты берешь спички? (Незнайка опускает глаза, ему стыдно)

Ведущий: Спички - это не игра! Спички не тронь, в спичках -огонь!

Ребята, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Незнайка: Надо громко кричать!

Ведущий: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Интерактивная игра «Огонь – хорошо, огонь – плохо»

(Раздается звук сирены пожарной машины)

Ведущий: Ребята, вы слышите сирену пожарной машины. Где-то случилась беда, кому-то нужна помощь.

Игра «Пожарники»

Ведущий: Молодцы, ребята. В пожаре никто не пострадал, всех спасли. Ребята, наш паровозик отправляется дальше! (включается фонограмма).

Мы прибыли в город «Водный». Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом водоёме?

Незнайка (бежит к озеру) : Я предлагаю вам пойти покататься на льду, пока лед еще не растаял.

Ведущий: Нет, нет, нет. На лед весной выходить нельзя!

Незнайка: Почему?

(Дети рассказывают, чем опасен тонкий лед)

Незнайка: А что же делать, если кто-то попал в такую беду? (бегает растерянно по кругу)

Ведущий: Не переживай, Незнайка. Сейчас ребята покажут тебе, как помочь людям, которые оказались в беде.

Игра «ТОНКИЙ ЛЕД»

(Дети «пострадавшие» стоят в центре обруча, несколько человек выстраиваются в колонну «спасатели». Первый «спасатель» ползет по скамейке к пострадавшим, держа в руках «люльку», на которой будут эвакуировать пострадавших. Передает «люльку» на льдину и ползет обратно. «Пострадавший» садится в «люльку», остальные спасатели вытягивают его на берег.

Незнайка: Какие вы молодцы. Теперь я понял, что нельзя выходить на тонкий лед. Это опасно.

Ведущий: Ребята, наш паровозик отправляется! (включается фонограмма). И вот мы с вами оказались на станции «Незнакомец»

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить ребёнка.

Незнайка: Я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

- Проходите гости дорогие!

Ведущий: Ребята, атак можно делать, открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Незнайка: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя!

Проводится игра: «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в (глазок).

Кто пришел к тебе узнай

Но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда).

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать).

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей (в полицию).

Ведущий: Видишь, Незнайка, сколько правила безопасности дома и на улице должны знать дети.

(Незнайка чешет голову)

Ведущий: Внимание, паровозик «Капитошка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

(Звучит фонограмма)

Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Ведущий: Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группеСценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группе Цель: закрепление представлений об основах безопасности жизни. Задачи: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий развлечения «Страна Безопасности»Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Страна Безопасности» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 11:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Страна Безопасности» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем екатерина шампурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД