Виктория Портянко
Сценарий развлечения «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать праздничную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик детей.
1. Появляется Незнайка под песню «В траве сидел кузнечик»: Внимание! Внимание! В эфире изумительные новости! Меня зовут Незнайка. У меня миллион затей.
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим – слева друг, и справа друг!
Очень весело сегодня, песни звонкие звучат!
Потому что в школу провожаем мы ребят!
2. Незнайка:
Выпускники где наши?
Пусть споют нам и попляшут!
Чтобы их сюда позвать, н
Нужно хлопать начинать.
Выпускники совершают круг почета под торжественную музыку.
Публикация «Сценарий развлечения „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
3. Песня «Наш выпускной» («Мы с радостью спешили сегодня в детский сад…»)
4. Незнайка:
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать.
Сегодня, ребята мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем –
И свой детский сад никогда не забыть!
5. Незнайка: Скоро вы станете первоклассниками, и начнется ваше путешествие по дороге знаний. Мы же сегодня поиграем «в школу», узнаем, что там интересного, что нового ждет. Итак, внимание-внимание, начинаем урок математики. А знаете ли вы цифры?
Игра «Кто лишний?» (Н. Королева «Маленькая страна»)
Правила: Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, Незнайка показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством показанным на карточке. Дети, не успевшие встать в группу, выбывают из игры. Например, карточка 3 – дети встают по трое, карточка 5 – по 5 человек.
6. Незнайка: Молодцы! Цифры вы знаете, а теперь проверим, как вы решаете задачки.
1) Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
2) На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3) Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
4) На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
5) В корзине лежат 2 яблока,
1 ананас и 1 апельсин.
Сколько всего овощей лежит в корзине?
7. Незнайка: Ребята-выпускники приготовили для вас сценку «Кодовый замок».
1 Ведущий: Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок, Музыка
А на двери теремочка, стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти
Надо, как ты ни крути, цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка.
(Выбегает Мышка, подбегает к теремку, осматривает его)
Мышка: Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины, да щи варить.
2 Ведущий: Мышка в школе обучалась и она не растерялась,
Нажимает кнопки бойко – единица, двойка, тройка!
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю Лягушка.
(выпрыгивает Лягушка, подходит к теремку)
Мышки давняя подружка. Постучалась у дверей…
Лягушка: Открывайте поскорей
Мышка: А ты цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущая: Как Лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала.
Очутилась в теремке, двери снова на замке. Музыка
Скачет Заяц по дорожке - прыг да скок, устали ножки
Видит, в поле теремок, на двери висит замок.
(Выбегает Заяц, подбегает к теремку
Заяц: Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По следам бежит лисица,
Дайте в тереме укрыться.
Мышка: Быстро цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущий: Как Зайчишка код узнал, быстро кнопочки нажал.
Очутился в теремке, двери снова на замке.
Вот Лиса подходит к двери,
В теремке притихли звери
У двери она хлопочет, и открыть замочек хочет.
(Выбегает Лиса, и осматривает теремок и замок).
Лиса: Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я!
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц: Очень ты хитра плутовка,
Знаем мы твои уловки,
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми остаться.
Лягушка: Не ходивший в школу зверь, не откроет эту зверь.
Мышка: Впрочем, код – один, два, три!
Лиса: (пытается нажимать цифры, пожимает плечами)
Зря я в школу не ходила
Буквы, цифры не учила,
Где один, где два, где три!
Не пойму я, хоть умри.
(К теремку подходит Медведь) Музыка
Лиса: Здравствуй, Мишенька – Медведь!
Дверь поможешь отпереть?
Медведь: Что нельзя открыть ключом,
Открываю я плечом!
(Пытается открыть дверь, толкает теремок плечом)
2 Ведущий: Сколько Мишка не старался,
Но замок не поддавался.
Медведь: В школу нам, кума, пора
Набираться там ума!
2 Ведущий: И Медведю, и Лисице, всем учеба пригодится.
Собирайтесь в первый класс,
Мы возьмем с собою вас!
(Все персонажи сказки выходят на поклон).
8. Незнайка: А теперь перемена! Ребята, вы все любите побегать, попрыгать. А когда в школе можно озорничать? Правильно, на перемене! И поздороваться надо со всеми новыми друзьями – школьниками. Здороваемся под песенку «Вечный двигатель» руками, ушками, спинками, носами.
9. Незнайка: Возвращаемся в школу! Начинается урок русского языка.
Сценка «Лесная школа»
Нужно сильно потрудиться,
чтоб чему-то научиться
Приглашаю посетить лесную школу.
Здесь для занятий всё готово!
(К доске, на которой написано слово –
Школа, выходит Ёж - учитель.)
Ведущий: Вот учитель Ёж, ждёт зверей!
Ёж: Приглашаю я учеников скорей!
(Ёж звенит в колокольчик и уходит).
Ведущий: Прозвенел звонок, кто же спешит на урок?
(Выходит Медведь).
Медведь: Я проснулся утром рано.
Разбудила меня мама,
Мёдом накормила.
В школу проводила! (Смотрит на доску.)
Что за слово? Не пойму…
Жаль, читать я не могу!
(Выходит Лиса).
Лиса: Я чуть-чуть не опоздала,
Хоть и очень рано встала.
Наводила я красу –
Посмотрите на Лису! (Кружится на месте.)
Что ты, Мишка, тут стоишь?
Что губами шевелишь?
Медведь: Слово я хочу понять!
Лиса: Помогу я прочитать. Ку-роч-ка!
Медведь: Да нет же, Мёд!
Ведущий: Вот ещё кто-то идёт!
(Выходит Заяц).
Заяц: Что за шум здесь у вас?
Лиса: Рассуди ты нас сейчас,
Что написано - прочти,
Разобраться помоги!
Заяц: Тут написано – морковка!
Прочитал я быстро, ловко.
Лиса: Нет, здесь Ку-роч-ка!
Медведь: Да нет же, Мёд!
Ведущий: Кто же слово правильно прочтёт?
Может Волк, ведь он сюда идёт?
(Выходит Волк).
Волк: Вы чего кричите?
Что случилось, объясните!
Медведь: Целый час уже стоим,
Слово прочитать хотим.
Волк: Здесь написано – Шаш-лык!
Лиса: Ум у Волка не велик!
Ведущий: Тут учитель входи в класс,
Он рассудит всех сейчас
(Входит Ёж).
Ёж: Здравствуйте, зверята!
Все звери: Здравствуйте!
Волк: Нам, учитель, помогите,
Что написано прочтите!
Лиса: Да – Ку-роч-ка!
Волк: Нет – Шаш-лык!
Медведь: Нет, здесь Мёд!
Заяц: Морковка, морковка!
Ёж: Подождите, не ссорьтесь зверята.
Я прошу прочитать вас – ребята!
(Дети читают: громко и дружно).
Дети: ШКО-ЛА!
Ёж: Правильно!
Теперь зверята также повторите!
Все звери: ШКО-ЛА!
Ведущий: Вот, что значит буквы знать,
Можешь ты слова читать!
Ёж: Приглашаю всех Зверят!
Будем в школе буквы изучать
И тогда научитесь читать!
Звери: Обещаем не лениться,
В школе лесной хорошо учиться!
Ведущий: Вот опять звенит звонок
Перемена всех вас ждёт!
(Ёж звенит в колокольчик).
Ёж: До свидания, зверята!
В школу приходите завтра!
(Звери кланяются, садятся, снимают шапочки).
10. Песня «Учат в школе»
11. Игры:
«Скажи, какой?»
Фломастер из пластмассы – пластмассовый
Тетрадь из бумаги – бумажная
Портфель из кожи – кожаный
Ластик из резины – резиновый
Карандаш из дерева – деревянный
Точилка из металла – металлическая
Папка из картона – картонная
Линейка из пластика – пластиковый
Скрепки из металла – металлические
Указка из дерева – деревянная
Линейка из пластмассы – пластмассовая
«Наоборот».
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
12. Незнайка: А теперь перемена! Чтобы получать в школе хорошие отметки нужно внимательно слушать учителя. А вы внимательно слушаете воспитателя, давайте это и проверим: поиграем в игру на внимание (музыка «Скоро в школу»)
Игра на внимание: Незнайка показывает флажки, а дети выполняют заданные движения.
Синий – хлопать,
Зелёный – топать,
Красный – «Ура!» кричать.
13. Незнайка: Третий урок – «Окружающий мир». На этом уроке вы будете изучать все-все, что вас окружает. А теперь посмотрим, как вы умеете ориентироваться в школьных принадлежностях.
Вот проверю я сейчас
В школу кто готов из вас?
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? -.
(Линейка)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)
14. Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
15. Незнайка: А теперь мы предоставим слово нашей младшей группе, ребятам, которые подрастут и тоже на будущий год станут выпускниками.
1) В «Дошколёнок»
Вы пришли малышами,
В сентябре уж в первый класс.
Выпускной у вас сегодня,
С чем и поздравляем вас
2) Вы многому здесь научились:
Буквы писать и немножко считать.
Ручки у вас потрудились:
Клеить, лепить и букет составлять.
3) Пусть теплом встречает школа,
Пусть успехи ждут ребят,
Чтобы вами год от года
Наш гордился детский сад!
4) Будь всегда веселым, смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Будь к себе немного строже,
Будь товарищем хорошим,
Чтоб гордились мы тобой,
Выпускник наш дорогой!
5) Много дней мы были рядом,
А теперь, расстаться надо.
Выпускник — звучит красиво,
Будь веселым и счастливым!
6) Впереди ждут тебя впечатления,
Много нужно понять и узнать!
Постарайся в любом настроении
Любить школу, учиться на пять!
16. Песня «Поздравление малышей выпускников»
«Мы хотим поздравить вас, вы идёте в первый класс…»
17. Напутствие Незнайки:
Поздравляю вас ребята,
Скоро в школу — в первый класс,
В путь далекий, интересный,
Провожаем вас сейчас.
Вам желаю я успехов,
Не ленится никогда,
И конечно вспоминайте,
Детский сад — хоть иногда!
18. «Танец выпускников с голубями».
19. Незнайка:
Начинается потеха!
Ждет игра вас, дискотека!
Обещаю, что не будете скучать.
Предлагаю я с игры начать («Лавата», «Буги Вуги», по показу «Зайчик Шнуфель!»).