Галина Зиганшина
Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детьми о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о знаках, обозначении сигналов светофора.
2. Развивать внимание, быстроту и реакцию движений.
3. Активизировать словарь на дорожную тематику.
4. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения „Рассеянный на дороге“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
стойки с дорожными знаками, 2 машины с веревочками, ориентиры, пазлы с изображением картин, круги на каждого ребенка красного, желтого, зеленого цвета, обручи на подгруппу детей, одежда и жезл для регулировщика, рули на подгруппу, зебра, большие круги красного, желтого, зеленого цвета( 3шт. большого размера)
(Зал украшен изображениями дорожных знаков.)
Ведущий: Дети. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по нескольку раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать!
(Слышится шум. Вбегает Рассеянный. Здоровается с детьми.)
Рассеянный :
- Попав в большой и шумный город, Кругом машины и трамваи,
Я растерялся, я пропал… То,вдруг, автобус на пути.
Не зная знаков светофора, Признаться, честно, я не знаю,
Чуть под машину не попал. Где мне дорогу перейти.
Ведущий: Не переживай, Рассеянный, сейчас наши дети тебе обо всем расскажут. Итак, отгадайте- ка загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
- Для чего его ставят на улице?
Ведущий: Светофор- друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать и идти, а кому нужно стоять на месте. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофора помогают избежать как столкновений с другими машинами, так и прочих несчастных случаев.
- Рассеянный, а ты видел когда- нибудь светофор? (он отрицательно мотает головой)
- Дети, подскажите, что означают сигналы светофора?
Дети: Светофор дает приказ-
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят- закон таков.
Все внимание! Внимание!
Говорит вам желтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти,
Вот зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Ведущий: Рассеянный, ты понял что такое СВЕТОФОР?
Рассеянный : Кажется, начинаю понимать…
Ведущий : Тогда устроим конкурс- проверку, и выясним кто и как знает правила дорожного движения. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же как у светофора. Я буду вам загадывать загадки. А вы- подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (зеленый)
3. Что за свет в окошке,
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь (желтый)
4. Перекресток оживился.
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперед. (зеленый)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофер!
Тормози, скорей, мотор (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»(зеленый)
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора, и ты, Рассеянный тоже!
Рассеянный :
– Кажется, я понял, как надо дорогу переходить! Можно, я с ребятами поиграю и проверю, как они запомнили правила светофора?
Игра «Светофор».
Дети встают парами, держась за обруч: один – водитель, др. - пассажир
На зеленый сигнал светофора водители быстро едут. На желтый – медленно. На красный- стоят. Нарушители возвращаются на стоянку. Затем дети меняются местами.
Ведущий:Я вижу- вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу, но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
(дети садятся парами впереди стульев- силуэт автобуса. Поют песню «Мы едем, едем… М. Старокадомского)
Ведущий: Дети, расскажите, какие существуют правила для пассажиров? (ответы детей)
- Обратите внимание: какие знаки нам встретились на пути? Что они означают? (на стойках различные знаки).
- Славно, дети, покатались! Не забудьте, что следует подождать, пока отъедет автобус от остановки. И только потом переходить дорогу.
- Мы с вами на детской площадке, предлагаю поиграть. Согласны?
Подвижная игра по выбору детей.
Рассеянный : Ой, а как мы возвратимся обратно? Здесь я не вижу светофора?
Ведущий: А знаете ли вы, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке? А может случиться так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть (ответы детей) .
- Конечно, может помочь полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто же такой регулировщик нам расскажет Гриша.
Ребенок: Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.
(обыгрывание нескольких ситуаций).
Дети возвращаются в детский сад. (на автобусе под музыку).
Рассеянный : Я все сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Подожди, Рассеянный, чтобы машину купить, надо ещё и дорожные знаки
выучить, да и в машинах разбираться.
Рассеянный : А чего в них понимать…- я вот купил картинки с машинами, только вот смотрел, смотрел на них, да так машин и не нашёл… картинки какие-то непонятные…
Ведущий: А давайте, ребята, поможем собрать картинки из частей- посмотрим, что получится.
(дети собирают пазлы изображения машин).
Рассеянный : Вы, ребята, такие молодцы. Я бы сам ни за что бы не справился!
Ведущий: А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.
Конкурс «Лучший водитель» (дети везут машину на веревочке между препятствиями)
- А сейчас мы немного отдохнём.
Игра «Разрешается- запрещается» :
Играть на мостовой? (-)
Переходить улицу при зеленом свете светофора? (+)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (-)
Переходить улицу на красный свет светофора? (-)
Помогать старикам и малышам переходить улицу? (-)
Переходить улицу при желтом свете светофора? (-)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины? (-)
Уступать место в транспорте? (+)
Переходить дорогу по зебре? (+)
Соблюдать правила дорожного движения? (+)
Ведущий: Ну вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и Рассеянного научили! Научили?
Рассеянный : Конечно, научили! Я всё- всё запомнил! И другим всем жителям города расскажу!
Ведущий: Полагаю, что ребята тоже запомнили то, о чем мы сегодня так много беседовали, и будут соблюдать все правила дорожного движения!
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Рассеянный : Ой, а я совсем забыл…у меня же в чемоданчике вкусненькое есть, можно я ребят угощу?
(угощает и прощается с ребятами).