Любовь Паштанова
Сценарий развлечения «Путешествие в Здравгород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; об основных составляющих здоровья. Вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены, правильно питаться.
Ход развлечения:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пригласим их к нам в круг, поздороваемся с ними и пожелаем всем «Доброго утра!». А давайте вспомним, как можно приветствовать друг друга не словами, а песенкой.
I. Песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро» в кругу (вместе со взрослыми)
Ведущий. - Кто-то к нам сюда спешит, слышите: мотор жужжит (звук мотора)
Появляется Карлсон.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в Здравгород“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Карлсон. - А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!
В. - Здравствуй, Карлсон, дорогой, рады встрече мы с тобой
К. -Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Ап-чхи! (чихает, кашляет, на шее у него шарф).
В. - Что такое? Ты постужен?
К. - Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.
В. - Как же думаешь лечиться? Пить таблетки - не годится.
Вед. : Ребята, как можно помочь Карлсону стать здоровым? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, поэтому только там мы сможем узнать секреты здоровья и помочь Карлсону. В этом городе каждое утро все жители делают утреннюю…
Дети: Зарядку!
Вед. : Вы правы. Утренняя зарядка – первый секрет здоровья.
Ребята, приглашайте наших гостей на зарядку (взрослые и дети встают в круг, берут султанчики).
II. Музыкально-ритмическая разминка с султанчиками (со взрослыми).
Вед. : Символ утренней зарядки – «султанчик» мы возьмем с собой (кладет в корзинку).
Вед. : А на чем же мы доберемся в этот загадочный город? Я предлагаю долететь туда на ковре самолете (дети и взрослые закрывают глаза, берутся за руки).
«Сели дружненько в кружок и закрыли все глазок,
Полетели, закружились (звучит музыка полета) И на землю приземлились!»
На ширме появляются Бодрик и Охонька.
Вед. :
Вот мы с вами прилетели в Здравгород, давайте с вами познакомимся с его жителями, которые помогут нам открыть секреты здоровья. А вот нас встречают первые жители этого города. Ребята, посмотрите на этих человечков в и скажите кто из них веселый Бодрик, а кто грустный Охонька? А вы знаете, что грустные, унылые люди чаще болеют!
Чтобы нам не унывать, будем весело играть.
III. Подвижная игра на эмоции «В мире животных» (со взрослыми).
Ребята мы с вами открыли второй секрет здоровья - это быть всегда бодрым, в веселом настроении. Веселое настроение – залог хорошего здоровья!
Ведущая снимает с картинки Бодрика символ хорошего настроения – улыбающийся цветок, показывает детям и кладет в корзинку.
(Из- за ширмы мыльные пузыри, звучит музыка)
На ширме появляется фигурка Мылкина-Пузыркина.
Вед. : Ребята, это же Мылкин-Пузыркин. Он очень любит мыться. Полотенце новое взял – с этикеткой. Да это же загадки!
(читает)
1. Утром, вымыв глазки, губы,
Очень важно чистить… (зубы)
2. Для красивой для прически
Детям всем нужна… (расческа)
3. Чтобы тело чисто было,
Нужно взять кусочек… (мыла)
Вед: Ребята, как вы думаете, почему у него такая странная фамилия? (ответы детей) А вы знаете, какая у Мылкина-Пузыркина любимая игра? Давайте развеселим Карлсона и надуем тысячу пузырей!
Ваша задача - сделать глубокий вдох и подуть на пузырь так, чтоб он лопнул. Давайте потренируемся (дети пробуют сделать глубокий вдох и резкий выдох). А взрослые нам помогут.
IV. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Вед. : Ребята, какой же секрет помог нам открыть Мылкин Пузыркин? (ответ детей)
Третий секрет здоровья - содержать в чистоте тело.
Ведущая снимает с картинки Мылкина-Пузыркина символ чистоты – мыло, показывает детям и кладет в корзинку.
(звучит запись грохота и шума)
Вед. (обращает внимание детей на появившиеся на ширме фигурки Витаминкина и Вкусняшкина) :
Что за шум? Что за гром? Ах, это Витаминкин и Вкусняшкин. Они всегда о чем-то спорят. Послушайте:
Витаминкин (звучит запись голоса) :
Ешьте больше витаминов:
Яблок, груш и мандаринов.
Для здоровья малышей
Нужно много овощей!
Вкусняшкин (звучит запись голоса) :
Нет! Еда должна быть вкусной,
Лучше торт, чем лист капустный!
Детям нужен шоколад,
Карамель и мармелад.
Вед. : Витаминкин, Вкусняшкин, не ссорьтесь!
Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей?
V. Беседа о полезной и вредной пище.
Как вы думаете, кто же из них прав? Конечно, шоколадку можно съесть, но в умеренных количествах.
Я предлагаю поиграть в игру «Полезные покупки». Нужно разделиться на 2 команды. Напротив каждой команды на столах находятся разные продукты. Ваша задача добежать с корзинкой до стола, выбрать полезный продукт, положить его в корзинку и вернуться к своей команде. То же самое делают следующие игроки. А мы потом посмотрим, правильные ли вы выбрали продукты.
VI. Игра «Полезные покупки»
Итак, четвертый секрет здоровья - это здоровое питание.
Ведущая снимает с картинки Витаминкина символ здорового питания – фрукт, показывает детям и кладет в корзинку.
Вед. : Давайте вспомним, какие же секреты здоровья мы с вами открыли (достает из корзинки предметы-символы по одному).
Дети называют:
1) Делать утреннюю зарядку;
2) Быть в хорошем настроении.
3) Умываться и содержать в чистоте свое тело;
4) Правильно питаться.
Но, почему же Карлсон так и не выздоровел?
(Звучит загадочная музыка, вед. обращает внимание детей на ширму) :
На ширме появляется фигурка Прыгалкин.
Вед. : Ребята, это же Прыгалкин. Он хочет, чтобы вы сами догадались, что еще нужно для здоровья.
Правильно! Нужно как можно больше двигаться! Это - пятый секрет здоровья.
Воспитатель снимает с картинки Прыгалкина символ движения – мячик-прыгунок, показывает детям и кладет в корзинку.
Прыгалкин предлагает нам подвигаться.
VIII. «Игры-эстафеты» (со взрослыми)
Эстафета «Весёлая змейка»
Участвуют 2 команды. Первые участники бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде, берут за руку следующего игрока и уже вдвоём бегут до ориентира и так игра повторяется до тех пор, пока не пробегут все участники весёлой змейкой.
Эстафета «Непроливайка!»
Участвуют 2 команды. Рядом с каждой командой стоит ведро с водой и стаканчик. Воды в вёдрах одинаковое количество. Напротив каждой команды стоит прозрачный сосуд. Задача игроков: зачерпнуть в стакан как можно больше воды, донести до сосуда, не проливая и вылить. Выигрывает та команда, в чьём сосуде окажется больше воды.
Вед. : Ребята, посмотрите наш друг Карлсон выздоровел (снимает с него шарфик).
Карлсон: Спасибо вам, ребята, мне помогли секреты здоровья. Я понял:
нужно делать утреннюю зарядку, быть всегда в хорошем настроении, умываться и содержать в чистоте свое тело, правильно питаться и больше двигаться.
Вед. : Давайте поблагодарим жителей Здравгорода и попрощаемся с ними (дети прощаются).
А теперь вновь садимся на ковер самолет и возвращаемся в детский сад:
«Сели дружненько в кружок и закрыли все глазок,
Полетели, закружились (звучит музыка полета) И на землю приземлились!»
(Вот мы и снова очутились в детском саду).