Татьяна Деменева
Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»
в старшей группе «А»
Подготовила воспитатель Деменева Т. М.
Программное содержание:
формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по улицам страны Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
создать радостное настроение.
Ход развлечения.
Воспитатель: - Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у вас сегодня?
Дети: - Хорошее, бодрое.
Воспитатель: - Вы все здоровы? А что такое здоровье?
Дети: - Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя отличное настроение.
Воспитатель: - Как вы себя чувствуете, когда болеете?
Дети: - Не хочется играть, разговаривать, ничего не хочется делать.
Воспитатель: - Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.
Ребята, в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?
Дети: - В стране Здоровья.
Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по улицам страны Здоровья. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель: - Чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту). В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?
Дети. Четыре.
Воспитатель: - Правильно. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)
Воспитатель:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: - (Яблоко.)
(На экране появляется яблоко) 6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
Дети: - (Мандарин)
(На экране появляется мандарин)
2. Синий мундир,
Жёлтая подкладка
А в середине — сладко.
Дети: - (Слива.)
(На экране появляется слива) 7. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее.
Дети: - Морковка).
(На экране появляется морковка)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи —
Меня ищи.
Дети: - (Капуста.)
(На экране появляется капуста) 8. Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята.
Дети: - (Тыква)
(На экране появляется тыква)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: - (Помидоры.)
(На экране появляется помидоры) 9. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
Дети: - (Чеснок)
(На экране появляется головка чеснока)
5. Сидит старый дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: - (Лук.)
(На экране появляется лук) 10. Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один
– Кислый он уж очень.
Дети: - (Лимон)
(На экране появляется лимон)
За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.
Воспитатель: - Поезд отправляется!
Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Итак, в путь.
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Первая улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?
Дети: - А, В, С, Д.
Воспитатель: - Для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Витамин А очень важен для зрения и роста, он содержится…
Дети: - В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.
Воспитатель: - Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.
Воспитатель: Витамин В помогает работать нашему сердцу, он содержится.
Дети: - В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.
Воспитатель: - Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.
Воспитатель: - Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды, он содержится …
Дети: - В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.
Воспитатель: - Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.
Воспитатель: - Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?
Дети: - Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.
Воспитатель: - Для чего он нужен человеку?
Дети: - Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и у нас не болели ножки и ручки.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель: - Мы отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - Итак, в путь.
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта». (Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?
Дети: - Да. (Рассуждение детей)
Воспитатель: - Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка)
Воспитатель: - Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - В путь.
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»
Воспитатель: - Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать, заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: - Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: - Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.
Воспитатель: - Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте присядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, для чего он нам нужен. Понятно?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).
Воспитатель: - Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.
Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).
Воспитатель: - Скажите ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены? И почему?
Дети: - Нельзя (рассуждение детей).
Воспитатель: - Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: - Нельзя есть и не пить на улице;
• всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты;
• когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос носовым платком;
• есть только из чистой посуды.
Воспитатель: - Правильно! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Продолжим свой путь.
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная».
Воспитатель: - И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет.
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
Пантомическая зарядка.
- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
- А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь.
- Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
- Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
- Энергичнее крутите, обручи не уроните!
- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель: - Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)
Дети: - Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. (На экране по очереди появляются опасные предметы - нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки)
Воспитатель: - Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.
1 ребё нок: - Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
2 ребё нок: - Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
3 ребё нок: - Не бери ты острый нож, никогда его не тронь!
4 ребё нок: - Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
5 ребё нок: - Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
Воспитатель: - Молодцы! Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте все вместе поиграем в очень веселую игру.
Дидактическая игра: «Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости и дети по музыку выполняют движения)
Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда)
Воспитатель: - Приехали. Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня мы совершили путешествие по «Улицам Здоровья». Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запомните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся. Предлагаю продолжить наше удивительное путешествие в группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».