Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья» (1 фото)

Татьяна Деменева
Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»

в старшей группе «А»

Подготовила воспитатель Деменева Т. М.

Программное содержание:

формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по улицам страны Здоровья“» размещена в разделах

выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

создать радостное настроение.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети: - Хорошее, бодрое.

Воспитатель: - Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети: - Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя отличное настроение.

Воспитатель: - Как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети: - Не хочется играть, разговаривать, ничего не хочется делать.

Воспитатель: - Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Ребята, в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети: - В стране Здоровья.

Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по улицам страны Здоровья. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель: - Чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту). В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?

Дети. Четыре.

Воспитатель: - Правильно. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)

Воспитатель:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: - (Яблоко.)

(На экране появляется яблоко) 6. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

Дети: - (Мандарин)

(На экране появляется мандарин)

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине — сладко.

Дети: - (Слива.)

(На экране появляется слива) 7. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее.

Дети: - Морковка).

(На экране появляется морковка)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи —

Меня ищи.

Дети: - (Капуста.)

(На экране появляется капуста) 8. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

Дети: - (Тыква)

(На экране появляется тыква)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: - (Помидоры.)

(На экране появляется помидоры) 9. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

Дети: - (Чеснок)

(На экране появляется головка чеснока)

5. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: - (Лук.)

(На экране появляется лук) 10. Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

– Кислый он уж очень.

Дети: - (Лимон)

(На экране появляется лимон)

За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.

Воспитатель: - Поезд отправляется!

Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: - Оранжевого.

Воспитатель: - Итак, в путь.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Первая улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?

Дети: - А, В, С, Д.

Воспитатель: - Для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Витамин А очень важен для зрения и роста, он содержится…

Дети: - В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.

Воспитатель: - Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.

Воспитатель: Витамин В помогает работать нашему сердцу, он содержится.

Дети: - В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.

Воспитатель: - Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.

Воспитатель: - Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды, он содержится …

Дети: - В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.

Воспитатель: - Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.

Воспитатель: - Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?

Дети: - Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.

Воспитатель: - Для чего он нужен человеку?

Дети: - Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и у нас не болели ножки и ручки.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Воспитатель: - Мы отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Итак, в путь.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта». (Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?

Дети: - Да. (Рассуждение детей)

Воспитатель: - Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка)

Воспитатель: - Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - В путь.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»

Воспитатель: - Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать, заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель: - Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: - Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.

Воспитатель: - Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте присядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, для чего он нам нужен. Понятно?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).

Воспитатель: - Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).

Воспитатель: - Скажите ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены? И почему?

Дети: - Нельзя (рассуждение детей).

Воспитатель: - Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: - Нельзя есть и не пить на улице;

• всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты;

• когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос носовым платком;

• есть только из чистой посуды.

Воспитатель: - Правильно! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Продолжим свой путь.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная».

Воспитатель: - И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет.

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

Пантомическая зарядка.

- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

- А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь.

- Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

- Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

- Энергичнее крутите, обручи не уроните!

- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель: - Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)

Дети: - Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. (На экране по очереди появляются опасные предметы - нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки)

Воспитатель: - Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.

1 ребё нок: - Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребё нок: - Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребё нок: - Не бери ты острый нож, никогда его не тронь!

4 ребё нок: - Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребё нок: - Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Воспитатель: - Молодцы! Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте все вместе поиграем в очень веселую игру.

Дидактическая игра: «Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости и дети по музыку выполняют движения)

Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда)

Воспитатель: - Приехали. Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы совершили путешествие по «Улицам Здоровья». Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запомните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся. Предлагаю продолжить наше удивительное путешествие в группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья» Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни.

Сценарий развлечения спортивного праздника «День здоровья» в старшей группе Тема: "День здоровья Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день.

Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 летСценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства»Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства» Сценарий выпускного вечера "Прогулка по улицам детства".(автор Голикова Л. Б.) Вед: Здравствуйте, уважаемые гости-родители, сотрудники детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 01:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по улицам страны Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Деменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД