Савощик Ксения Александровна
Сценарий развлечения «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о профессии родителей. Уважать и ценить каждую из профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Создать радостное настроение у детей и гостей.
Задачи:Обучать играть в коллективные игры;Расширять словарный запас.
Ход развлечения:
Звучит песня «Профессии», дети заходят в зал. Садятся на места.
Публикация «Сценарий развлечения „Профессии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить о разных профессиях.
(В зал входит Незнайка. Он очень расстроен.)
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ведь скоро пойду в школу, а до сих пор ещё не решил, кем я хочу стать. Водителем или полицейским, портным или поваром. А какие ещё есть профессии не знаю. Может вы мне расскажите?
Воспитатель: Конечно, не только расскажем но и покажем.
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
( Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-professii/)
Воспитатель: Вова кем ты хочешь стать?
Вова: Мой папа строитель и я тоже хочу стать строителем, как папа.
Воспитатель:
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным?
Все дети:
Строитель это знает точно!
Вася:
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Вова:
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Ведущий: Потренируемся ребята?
Эстафета- «Кто быстрей построит дом».
Оборудование: два набора конструктора, две коробки, где будут лежать эти наборы. Две картинки — проекты домов. Музыкальное сопровождение (нарезка веселой детской музыки для эстафет).
Дети делятся на две команды и встают в две колонны боком друг к другу. Первый игрок – это архитектор, остальные строители. Возле последнего участника располагается коробка с конструктором. На коробку наклеена картинка дома. Инструкция для детей : Представьте, что Вы настоящие строители и архитекторы. Ваша задача построить дом. Строить дом будет архитектор, а подавать строительный материал будут строители. Из коробки, последний игрок берет по одному «кирпичику» и передает его следующему игроку и так по цепочке. Из этих «кирпичиков» первый игрок – архитектор строит дом. Побеждает та, команда, которая первая передаст все «кирпичи» из коробки, и первый игрок построит из него устойчивый дом. Во время игры-эстафеты воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Сёма, расскажи о профессии своей мамы.
Сё ма: Моя мама портной. Она шьёт одежду для детей и взрослых.
Оля:
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро —
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
(Емельянова Олеся)
Ведущий:Ребята, кто хочет стать модельером, выходите, поиграем в игру
«Наряди Машу»
Оборудование: косынки, юбки, шарфы, банты, лоскуты ткани и т. д. Музыкальное сопровождение (нарезка веселой детской музыки для эстафет).
Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Приглашаются две девочки»Маши».
Инструкция для детей : Представьте что вы модельеры. Вам нужно придумать костюм для Маши из подручного материала. Побеждает та команда, которая придумает самый красивый наряд.
Воспитатель: Саша, а кем работает твоя мама?
Саша:Моя мама повар. Она работает в школьной столовой.
Чтобы дети не болели
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе повар.
Эстафета «Повар»
Оборудование – 2 столовых ложки, 2 пакета с картофелем, 2 кастрюли, 6 кеглей.
По сигналу, первые игроки достают из пакета картофель и кладут его на ложку, не придерживая ее рукой, обегают кегли, кладут в кастрюлю. Обратно бегут по прямой и передают эстафету следующим участникам команды.
В случае падения картофеля игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку. К представителе какой профессии я вам сейчас расскажу?
Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник
Убирает двор наш …
Дети: (Дворник).
Ведущий: Правильно. Давайте представим себя дворниками и уберёмся в нашем дворе.
Эстафета «Дворник»
Дети делятся на две команды
По залу рассыпаются мелкие детали конструктора. Задача детей собрать детальки. Побеждает та команда, которая соберёт больше «мусора».
Воспитатель: А сейчас викторина «Отгадай, чей инструмент?»
Детям показывают предметы труда, они должны назвать профессию (ножницы, черпак, кисть, кисточка, фонендоскоп, лейка, сантиметр, жезл, каска пожарного).
Воспитатель:
Если что-то, как-то вдруг
Одолел тебя недуг,
Врач тебе всегда поможет
Будь уверен, он же сможет»
Ребята, у кого мама работает врачом?
Аня: Моя мама врач. Она лечит людей.
Ведущий: Ребята, поиграем в эстафету «Весёлый доктор»
Участникам команд с помощью медицинской груши необходимо набрать воду из первой ёмкости и вылить её в стакан, который стоит на стуле у стены. Оценивается количество воды и скорость.
Подведение итогов игры.
Воспитатель:Незнайка, мы тебе рассказали о профессиях наших мам и пап. Возможно тебе захочется стать строителем или портным.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Незнайка: Большое спасибо, ребята! Мне пора уходить, до свидания!
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Ребята, вы молодцы! Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания! До новых встреч!