Мария Воропаева
Сценарий развлечения «Приключение Звездочёта и Лунатика ко Дню космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Приключение Звездочёта и Лунатика ко Дню космонавтики» в старшей группе. (Дети под музыку входят в зал, встают полукругом)Звучит фонограмма
1. Вступление.
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад.
Мчалась в космосе ракета,
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
Публикация «Сценарий развлечения „Приключение Звездочёта и Лунатика ко Дню космонавтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Русский парень полетел!»
И героем –космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто,
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
Ребенок 1:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты!
Ребенок 2:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
Ведущий:
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем
Песня «Космонавтом стать хочу»(садятся на стульчики)
Ведущий: Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные события…
.Под музыку появляется Звездочет
Звездочет : Я великий звездочет, я планетам знаю счет,все звёзды сосчитать могу, не одну не упущу. А на какой планете мы с вами живём? А ещё какие планеты вы знаете? (Дети отвечают).
Ведущий: ребята знают много планет
Игра «Планета»
(Звездочет начинает игру, читает стих и выбирает двух участников, которые бегут по кругу,кто первый прибежит, тот ведущий) (2-3 р (под музыку)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
А девятая Плутон!- кто не знает выйди вон
(ребята садятся на стульчики)
Звездочет :Великое множество планет вращается вокруг звёзд
во Вселенной, но мы о них знаем не очень много. Они так далеко,
что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь, на звёздное небо? Сколько на небе звёзд! Их невозможно сосчитать!
А вот и звездочёты. Они считают звёзды, изучают их с помощью
телескопа, открывают новые, неизвестные.
Ведущий : ребята знают стихи про звезды
1Ребё нок: Очень звезды я люблю,
Всё на них смотрю, смотрю.
Может на другой планете
Тоже есть такие дети.
2Ребё нок: Если ночью не сопеть,
А на небо посмотреть,
То увидеть сможешь ты,
Звёзды дивной красоты!
Словно в танце кружат
Хороводом дружным.
Звездочет : ребята я хочу загадать вам загадки
1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
2. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
4. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (солнце)
5. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект (комета)
Игра: «Шарик в невесомости» (надутый шарик прости туда и обратно,делятся на две команды (после игры садятся на стулья)
Эстафета «Выход в космос»
Звездочёт : ну что ребята, и мне пора возвращаться к своей работе. Ведь космос такой огромный и загадочный и я ещё не всё изучил в нём.
Ведущий: На прощание ребята приготовили танец
Танед «Звёздочек» - фонограмма
Звучит веселая музыка. Появляется «Лунатик»
3. Изучает обстановку.
Прием, прием, куда я попал? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (осматривают детей)
Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. (здороваются)
Лунатик : Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте, земляне!
Ведущий: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы-земляне, жители этой планеты.
А вы пришелец из космоса?
Лунатик : Нет скорее прилетельц или прикатилец, но вы можете называть меня, так как вам нравится!
Ведущий: Как же вы попали к нам?
Лунатик : Я прилетел на сверхскоролете!
Ведущий: Почему же именно планета Земля привлекла ваше внимание?
Лунатик : Я сам из космоса и хочу узнать, что вам известно о нем.
Ведущий: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник «День космонавтики
Лунтик:Если космонавтом хочешь стать,
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Лунтик: РЕБЯТА ХОТИТЕ СО МНОЙ ПОЛЕТЕТ В КОСМОС?
Ведущий: А на чем же полетим?Я теперь предлагаю построить свою ракету. Подвижная игра с обручами «Космонавты в ракете»
1 Эстафета «Построй ракету»
Каждая команда получает схему ракеты. Необходимо построить ракету из модулей, модули по количеству детей.
2Музыкальная игра
«Ракеты» - (с обручами).
Дети: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет (после игры дети садятся на стульчики
Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. После окончания игры дети садятся на стульчи
Ведущий: Теперь я вас проверю, как вы справляетесь с невесомостью. Предлагаю устроить конкурс «Пронеси надувной шарик на ладони» (две команды по 5 человек
Ведущий: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, я думаю теперь каждый из вас станет космонавтом.
ЛУНТИК: теперь все понял. И дам вам нужный важный совет. Послушайте внимательно.
Свою планету, Землю, берегите.
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?
Ответы детей.