Виктория Алексеева
Сценарий развлечения посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
«Я помню, я горжусь!»
(праздник для детей подготовительной группы и младших школьников)
Разработали
Музыкальный руководитель : Алексеева В. Н.
Воспитатели: Нагоева Р. А.
Бойко О. В.
Майкоп 2018
Под музыку «Юбилейный марш» дерти заходят и садятся на стульчики.
1 Вед: Было лето 1941 года, июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.
Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, затем «Война священная».
Публикация «Сценарий развлечения посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 Вед: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности.
1 вед: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.
1 ребенок: 9 группа
Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно, смело рвались они в бой,
Сражаться за родных, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу скорей,
За стариков, за женщин за детей!
2 Вед: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1944 году удалось изгнать захватчиков. А 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!
1 вед: Наш сегодняшний праздник – это знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну от фашистских захватчиков. Это признание в любви нашей великой Родине - России!
2 ребенок:( 9)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
3 ребенок: (9)
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
4 ребенок: (9)
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
5 ребенок: (9)
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Дети 9 группы исполняют песню «Главный праздник»
Дети садятся на стульчики.
1 Вед: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?
Двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
2 Вед: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.
Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!
И сейчас, ребята, мы выясним, готовы ли вы быть солдатами? Хорошо ли вы знаете, что такое Великая Отечественная Война? А для этого проведем небольшую викторину «Тяжело в учении – легко в бою!» Вы разделитесь на две команды – команда школьников и подготовительной группы. Каждой команде будет задано по пять вопросов. Готовы? Тогда начинаем!
1 вопрос:
Для подготовительной: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
Для школы: Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
2 вопрос:
Для подготовительной: Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик СССР)
Для школы: Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
3 вопрос:
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
Для подготовительной: военный флот? (На море, на воде.)
Для школы: авиация? (В небе, в воздухе.)
4 вопрос:
Для подготовительной: За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
Для школы: Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
5 вопрос:
Для подготовительной: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
Для школы: Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
1 Вед: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)
Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было
вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле.
Игра «Доставь снаряды».
Играют команды школы и подготовительной групп (11) (по 7 человек). Дети берут из корзины каждый по одному шарику для сухого бассейна, пролезают в обручи, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
2 Вед: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Солдаты никогда не унывали, ведь дома их ждали любимые и родные матери, жены, сестры.
6 (школьник)
Моя прабабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,
У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,
Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.
7 (школьник)
Без мужественных тружеников тыла,
Страна бы наша никогда не победила!
Первоклассники исполняют песню «Катюша»
1 Вед: Молодцы наши ребята и девчонки! Все-все про Великую Отечественную войну знают. И в солдаты годятся, и в труженики тыла. А теперь хочу спросить : годитесь ли вы в защитники Родины? ( дети:да)
1 Вед: А вот сейчас и вас проверим! Слушайте мои загадки!
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Вед. : К нам в детский сад доставлено важное донесение. Но оно
зашифровано. Надо его расшифровать. Из набора предложенных букв необходимо выложить слово ( Две команды : для школы «Салют», для подготовительной «Победа») (9 группа)
1 Вед: Вот и наступил долгожданный мир! Ежегодно в памятный день 9 мая над столицей России и городами – героями небо расцвечивает праздничный салют в честь великой победы над фашизмом!
Ребенок 12 гр: Солнце в трубу золотую трубит:
"Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!"
Дети подготовительной группы исполняют песню «С дедом на парад» (12 группа)
Игра Салют (12)
Детям раздают султанчики трех (синий1, белый красный) цветов. Звучит музыка, марш три танкиста, вальс Синий платочек, плясовая Смуглянка (баян-микс). Какая музыка звучит, то и движение выполняют. дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Несколько ведущих держат в руках султанчики одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка
останавливается.
Ведущий говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к
ведущему, имеющему султанчики такого же цвета.
Ведущий: Празднику
Победы дружно крикнем все : «Ура!»
Дети поднимают руки
вверх, около своего ведущего, машут лентами, кричат: «Ура»
1 Вед: Но не все солдаты вернулись с войны… Каждой весной люди бережно высаживают цветы на их могилах.
2 вед: Каждый цветок – это души солдат, тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля, во имя мира, любви и добра!
8. (12)
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
1 вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Минута молчания
9 : (12)
День Победы – праздник всей страны,
духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,
наших прадедов, дедов и кто помладше.
10 (12)
Даже тех, кто не видал войны –
ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важен!
«Мир нужен всем» (11 гр.)
11. (11 гр)
Всенародный праздник – День Победы
Долго будет нам напоминать
О войне. Потерях. Страшных бедах,
Что пришлось народу испытать.
13 (11)
Той войны огонь остался в прошлом.
В этот день приносим мы цветы
Тем, кого вернуть уж невозможно,
Перед кем в долгу и я, и ты.
14 (11)
Среди нас все меньше ветеранов…
Их - людей с нелегкою судьбой,
Защищавших будущее рьяно, -
Берегите! Мир им и покой!
16 (11)
В этот день я слез своих не прячу –
В День Победы я их не стыжусь.
Радость вперемежку с грустью значат,
ВСЕ: Что Я ПОМНЮ и что Я ГОРЖУСЬ!
2 Вед: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!
Финальная песня «День победы»
Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.