Юлия Ягрушкина
Сценарий развлечения по экологии «Здравствуй, лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостно-эмоциональное настроение у детей; бережное отношение к природе.
Дети с песней идут по залу и видят надпись: «Осторожно, туристы!» (дети останавливаются).
Ребё нок: Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою.
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе и серебре,
Что в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Звучит музыка, выходит старик Лесовик, все зверушки.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Думаю, что вы знаете, как вести себя в лесу? (ответы детей)
Ребё нок: А почему здесь такая странная надпись?
Лесовик: Понимаете ребята, туристы бывают разные. Есть хорошие, а есть и такие, о которых и говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, засоряют лесные полянки мусором, а самое страшное – неумело разводят костёр, в результате чего, возникает пожар леса. Самый страшный враг леса – ОГОНЬ!
Исполняется танец Огня.
Лесовик: Люди силу и мощь ощутили,
С той поры как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим
Не согреет ладошек он ваших;
Превращает всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте же с огнём осторожнее дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Дети огоньки:
1 огонё к: Для забавы, для игры, спички в руки не бери!
2 огонё к: Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом!
3 огонё к: Сам костра не разжигай и другим не позволяй!
4 огонё к: Даже крошка огонёк от пожара не далёк. (огоньки уходят, звучит песня «Ромашковая Русь». Девочки-ромашки танцуют, в конце танца присаживаются в сторонке, одна посреди зала).
Лесовик: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ребё нок: Если я сорву цветок,
2
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ромашка: (сидит с букетом лекарственных трав)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Появляется травянистая ведьма:
-Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок (протягивает цветок дурмана).
Ромашка: Разгадала твой обман
Посмотрите, вот дурман
Ядовитая трава, разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его! (ведьма убегает).
Лесовик: Ох, уж эта травянистая ведьма
Так и норовит сделать гадости,
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную. (крадучись возвращается травянистая ведьма).
Ведьма: Я одумалась ребята:
Лучше вместе в лес пойдём
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём
Дома их поставим в вазу.
Ромашка: Поняла я братцы сразу хитрый замысел её (загараживает ребят от ведьмы, та грозит ребятам кулаком и убегает). Ребята, мы растения эти знаем, бережём и охраняем. Для таких лихих, как эта - собирательниц букета, занесены в красную книгу уж давно. Мы их рвём не на потеху, отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства, люди сделают лекарства.
Лесовик: Ребята! А кто знает, что такое красная книга природы? Ответ детей (красный цвет опасности, внимания).
Исполняется танец лебедей.
Лесовик: А сейчас мы проведё м викторину:
1. Что можно получить из хвои? (витаминную муку, в мыло добавляют, в шампунь, в лекарство).
2. У каких деревьев листья красные зимой? (Рябина).
3. Какие кустарники вы знаете? (Шиповник, смородина, малина).
4. Какие лекарственные растения вы знаете? (Одуванчик, ромашка, подорожник).
Игра с Лесовиком:
Бег по кругу, Лесовик в центре. На слово: 3
Дерево – дети бегут по кругу,
Кустарник – приседают.
Травянистое растение – на пальчики (носочки ног) и хлопают в ладоши.
Загадки Лесовика:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый, краса.
А зовут её … (Лиса).
2. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось
Знайте – это … (Лось).
3. Он, как ёлка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей
И хотя, он очень колкий
Обижать его не смей. (Ёж).
4. В сосне дупло, а в дупле тепло,
А кто в дупле, живёт в тепле. (Белка).
5. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
6. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку обычно притаившись
Ждёт добычу не робей. Но берегись
В том лесу, где бродит … (Рысь).
7. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери,
Вдруг вспархнули яблоки
Ведь это … (Снегири).
Лесовик: Не верю, что звери не говорят, что думать помогут певчие птицы. Что только инстинкты у хитрой лисицы и пчёлы не знают, чего говорят.
Медведь: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ё ж: Ведь небо без птиц ни небо,
А море без рыб ни море,
А земля без зверей не земля!
Лесовик: Будто в сказке побывали вы, ребята!
Как природа и красива, и богата!
4
Все дети: Будем мы её любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось всё на веки.