Смоликова Алена
Сценарий развлечения по толерантности «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В гостях у Айболита»
Воспитатели: Смоликова А. Г
Калашникова А. Г
Цель: Формирование у дошкольников навыков толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями через развитие коммуникативных способностей.
Темочки:
- День толерантности. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи: Способствовать развитию у учащихся необходимых коммуникативных навыков для общения с людьми с ОВЗ; формировать у детей позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Предварительная работа: Беседа, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Мультимедийный проектор, обручи, рыбки для каждого ребёнка, корзины, картинки следов лап.
Участники действия: Ведущая, Кот Базилио, Лиса.
Ход занятия
(Действие начинается в группе, где воспитатель собирает детей в круг)
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем с вами в круг и поздороваемся необычным способом. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ну вот мы поприветствовали с вами друг друга, а сейчас я хочу вас пригласить в сказку, но это необычная сказка, в этой сказке у героев что-то произошло и они не такие как все. Готовы познакомиться с ними? (ответы детей)
(отправляются в музыкальный зал, где их ждёт Доктор Айболит)
Айболит : Здравствуйте ребята, я работаю в больнице и помогаю всем кто ко мне обращается, но вылечить их не могу. Кто ко мне приходит им всегда нужна чья то помощь, например моя или родных, а может быть и ваша.
Вы готовы помочь мне? (ответы детей)
Тогда занимайте места в моём кабинете, будем вести прием.
1 ситуация:
(Звучит голос за кадром, а на экране появляется изображение мишки без лапы. Мишка читает стихотворение про себя)
Уронили меня а пол,
Оторвали мне лапу.
И остался мишка брошен,
А ведь я такой хороший.
Айболит : Ребята мишке надо как то помочь, как вы думаете чем, если лапы у него теперь нет? Он ходить теперь не может и нужно подобрать мишке средства передвижения, посмотрите что из перечисленного подойдёт?
( на мультимедиа показаны картинки: роликовые коньки, лыжи, велосипед, самокат, костыли, инвалидная коляска, дети должны выбрать на чём сможет передвигаться мишка)
2 ситуация:
(Звучит музыка и входит Кот Базилио в очках с палкой в руках, он совсем ничего не видит)
Кот Базилио: Ой а куда это я попал, ни на приём ли к Айболиту?
Айболит : На приём, на приём, проходи у меня тут куча помощников. Которые учатся как нужно правильно общаться с моими пациентами.
Кот Базилио: Помогите мне пожалуйста, у меня беда, Лиса куда-то подевалась, а она мой поводырь, я очень кушать хочу. Сам я себе не наловлю рыбку, всегда Лиса это делала, а одному без лисы мне не справиться.
Айболит : Ну что ребята поможем коту наловить рыбку? (ответы детей)
(дети делятся на две команды, в обручах на против каждой лежат рыбки для каждого ребёнка, дети под музыку на перегонки ловят рыбу)
Айболит : Ну что Кот на ловили мы тебе рыбы целых два ведра, ты можешь сесть вот здесь за дверью и полакомиться ей.
(отводит Кота за дверь, а в это время звучит музыка и входит Лиса, кричит громко и ничего не слышит)
Лиса: Я совсем оглохла, потеряла Кота Базилио, он наверное меня звал а я его не слышала. Помоги мне доктор, уши мои очень болят, может выпишешь что-нибудь от боли?
Доктор: Лиса ты же была у меня на приёме не так давно и я выписал капли, неужели они тебе не помогли?
(лиса ничего не понимает, и спрашивает ещё раз поможет ли ей доктор)
Айболит : Ребята кам мы можем обьяснить Лисе какие капли нужно капать? ( ответы детей: показать жестами, показать картинку, написать)
(Айболит вместе с детьми пытается рассказать как лечиться нужно и Лиса понимает)
Айболит : Ребята вот у меня есть следы картинки давайте выложим дорожку для Лисы, чтобы она нашла Кота Базилио.
(выкладывает вместе с детьми следы указывающие куда пошёл Кот и Лиса уходит)
Айболит : Что то я устал сегодня ведь очень сложно работать с такими пациентами, пора нам заканчивать приём.
(Звучит музыка и входят Кот Базилио с Лисой, благодарят детей и доктора)
Кот Базилио: Спасибо ребята помогли рыбы наловить на кормили меня досыта.
Лиса: Спасибо вам огромное доктор ваши капли на этот раз мне помогать начали и я немного стала слышать.
Кот Базилио: Ну нам пора возвращаться в свою сказку.
(ребята и Айболит прощаются с героями)
Айболит : Самое большое счастье для родителей – когда здоров ребенок. Но к сожалению, так бывает не всегда и сегодня вы увидели особенных героев которые не такие как все. Вы сегодня были моими помощниками и справились со своей задачей на отлично. Я вам хочу пожелать чтобы вы росли здоровыми, а если увидите что кому-то нужна помощь обязательно помогайте им, ведь иногда люди даже не знают как вести себя с такими людьми. Нужно уважительно к ним относиться ведь они такие же как и мы, но не много особенные.
Ведущий: Спасибо тебе Доктор Айболит за такой хороший приём, мы с ребятами научились как вести себя с людьми с ограниченными возможностями и теперь дети при виде такого человека не будут показывать на него пальцем, а помогут если нужна будет помощь. И мы с детьми приготовили танец «Сердец»
(танцуют танец и уходят из зала)