олеся юруткина
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения на участке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
• Знакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением дорожных знаков.
- Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и поведения на улице.
-Формировать навыки правильного поведения на дороге, личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения на участке в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. На прогулку мы пойдем пешком, значит мы с вами будем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Давайте с вами вспомним, правила дорожного движения.
Воспитатель: Итак, представьте, что мы вышли на улицу и пошли гулять. Только я позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
У пешехода самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Его еще можно назвать «зеброй».
А ещё у пешеходов есть помощник. Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем кто это.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Правильно ребята светофор.
Игра «Собери светофор»
Дети из трех кругов собирают светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
Воспитатель: А, на какой сигнал светофора можно переходить?
Дети: На зеленый цвет.
Воспитатель: Молодцы, хорошо!
А теперь проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?
Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”.
Ребята правила мы с вами повторили можно отправляться на прогулку.
Собираемся и к нам подходят гости.
Инспектора: Ребята а вы знаете кто они?
Они автоинспектора. Они следят за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод, следят за соблюдением правил дорожного движения.
А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у них в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель:
правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах
Ребята инспектора предлагают провести конкурс
Конкурс «Знатоки»
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три) 8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? 9. Где можно ездить на велосипеде?
8. Какие сигналы светофора вы знаете (кр,ж,з)
9. Где должны ходить пешеходы (по тротуару)
10. Где ожидают автобус? (на остановке)
11. Можно ли играть на проезжей части (нет)
12. Запрещающий сигнал светофора (красный)
13. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть).
РАЗМИНКА
Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
А теперь давайте ребята поиграем.
Игра «Жезл инспектора».
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Как ловко вы умеете игра и как хорошо знаете правила. Давайте с вами позовём с собой на прогулку наших инспекторов. Отправляемся на прогулку, по территории детского сада. Обращаем внимание детей на проезжающий транспорт. И возвращаемся на участок.