Ирина Салионова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие за светофором» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состояния и удовольствия.
Задачи:
закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
закрепить знания цветов красный, жёлтый, зелёный;
закрепить знания о видах транспорта;
закрепить знания детей о дорожный знаках;
способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Путешествие за светофором“ для старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
в группе в непосредственно образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;
рассматривание иллюстраций;
чтение стихов о транспорте, загадывание загадок;
творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы: посылка, макет светофора, мяч, дорожные знаки, 2 обруча, 2 кегли, 2 мешочка с песком, три круга: красный, жёлтый, зелёный, иллюстрации, загадки, стихи, игры.
Гость: Незнайка.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Ведущий 1: Ребята, мы с вами живём в посёлке. Как наш посёлок называется? (Ответы детей)
По улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем посёлке? (Дети перечисляют)
С криком о помощи вбегает Незнайка
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила! Да ещё и водитель нагрубил! Разве можно грубить людям? Меня попросили передать вам посылку, а заодно и научиться у вас правилам дорожного движения.
Ребё нок 1: Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны:
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Что б дорогу перейти,
Взгляни налево: нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом направо погляди :
Машины нет – переходи.
Незнайка: Ну, если вы обещаете научить меня правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.
(Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения)
Незнайка достаёт поочерёдно предметы из посылки. Достаёт макет светофора : Ребята, это что такое? Ракета, что ли? Или столб какой-то? ( Дети отвечают: Светофор)
Незнайка: Точно, светофор? Я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу. На нём какой-то красный свет горел! А что вы на меня так все смотрите?
Дети: На красный свет перебегать нельзя!
Незнайка: Ну подумаешь! Буду я ещё обращать внимание на всякую чепуху!
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? зачем вообще светофор нужен людям?
Ребё нок 2: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребё нок 3: Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребё нок 4: Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребё нок 5: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор, и помнить, что обозначают цвета светофора.
Ведущий1: Дети, давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»!
Игра № 1. «Красный, жёлтый, зелёный»
Правила игры : На красный сигнал светофора дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный – идут.
Ведущий 2: Предлагаю конкурс для Незнайки и детей.
Конкурс № 1. «Что, где, откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (Три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал? (Нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (По проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (Только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (На остановке)
Незнайка: Ой, посмотрите, что ещё есть в посылке! (Достаёт мяч) Давайте поиграем в мяч! Где же нам поиграть? А давайте пойдём на дорогу! Там много места!
Дети возражают и не хотят идти на дорогу
Дети: Нельзя играть на дороге!
Незнайка: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге! А где тогда можно играть в мяч?
Дети: Можно играть в мяч на спортивной площадке, на участке детского сада и т. д.
Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда, ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Конкурс № 2. «Трамваи»
Правила конкурса : Берётся две команды по 5 человек от каждой группы. Первый участник – водитель, а остальные – пассажиры. Водитель в обруче обегает кеглю и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегают кеглю и бегут забирать следующего пассажира, и так до последнего. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Игра № 2. «Да или нет?»
Правила игры : Дети становятся в круг, в центре – Незнайка. Незнайка говорит: «Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.
1-й вопрос: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
2-й вопрос: Ну, а зелёный свет горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да)
3-й вопрос: Пешком по улице идёт пешеход? (Да)
4-й вопрос: У светофора восемь глаз, а у нас всего лишь два? (Нет)
5-й вопрос: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
6-й вопрос: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
7-й вопрос: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)
Незнайка: Ну, молодцы! Вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать! Ну-ка, загляну в коробочку, что там ещё есть? А есть ещё здесь для вас загадки.
Загадки о транспорте (читает Ведущий 1)
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадёт,
А педали пустишь в ход –
он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…
(машина)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу все везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Конкурс № 3. «Грузовики»
Правила конкурса : Берётся две команды по 5 человек от каждой группы. Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком (груз). После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Игра № 3. «Это я, это я, это все мои друзья» (Вопросы читает Ведущий 2)
Незнайка: А теперь давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья!» Если поступаете в соответствии с правилами дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Дети отвечают)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
(Дети отвечают)
А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
(Дети отвечают)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
(Дети отвечают)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(Дети отвечают)
Незнайка:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно. Вы и так много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому! Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения!
Дети под музыку уходят из зала