Дарья Степаненко
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе
"Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения"
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе „Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Медвежонок. Он очень хочет с вами познакомится и поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Медвежонок.
Медвежонок : - Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Миша. Люблю играть, веселится. Играю везде где хочу. Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде где хочу и когда хочу.
Ведущий: - Миша, ты и на дороге играешь где ездят машины?
Миша: Да, конечно, очень люблю играть на дорогах.
Ведущий: - Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!
Ведущий: Ребята, а медвежонок правильно делает, что играет там, где едут машины?
Дети Нет не правильно.
Ведущий: Конечно не правильно он нарушает правила дорожного движения и может попасть под машину.
Миша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Миша: - Ой, ребята, боюсь я за Мишу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения.
Миша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Ведущий: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Миша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Мишей в игру «Цветные автомобили».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: вырезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому кружок разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых в руках кружки такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется
Ведущий: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Миша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущий: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Миша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий: - Тебе надо искать «Зебру».
Миша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущий: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Миша: - Ну и зачем она мне?
Ведущий: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
(ответы детей)
Ведущий: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. (Слайд 1)
Миша: - Что дорогу нужно переходить дорогу по зебре.
- Миша, а ты знаком со знаками дорожного движения? Что это за знак?
Ведущий: - Этот знак называется - Пешеходный переход. (Слайд 2)
Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Ведущий: - Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети – это светофор.
Ведущий: - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Слайд 3)
Игра «Собери светофор».
Ведущий: - Миша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Миша: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Ведущий: - Тогда слушай и запоминай.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Ведущий: -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Ведущий: - а на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Ведущий: - А если горит желтый?
Миша: - Надо подумать.
Ведущий: - Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Миша: - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Ведущий: - Пожалуйста, приходи, Миша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!