Марина Ивлева
Сценарий развлечения по ПДД в младше-средней группе «Дети учат Нехочуху правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в младше-средней группе „Дети учат Нехочуху правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения.
Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»
На столе лежит письмо от инспектор дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад приходил инспектор дорожного движения и принес письмо.
«Дорогие ребята, в нашем селе появился Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случились аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нехочухе?
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Нехочуха!
Входит Нехочуха
Нехочуха : Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!
Воспитатель: Конечно, Нехочуха, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.
Нехочуха : Да, ребята. Играл машинами и всех поломал, помогите починить!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ МАШИНУ»
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети : Светофор.
Воспитатель: Нехочуха, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Нехочуха : Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, для чего нужен светофор.
Дети : Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Воспитатель: Правильно, ребята! Нехочуха, скажи какие сигналы есть у светофора?
Нехочуха : Ой! Забыл.
Воспитатель: ребята ну ка подскажите какие сигналы?
Дети : красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети : На зелёный.
Воспитатель: Нехочуха послушай сейчас расскажу тебе стихи про светофор.
1. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2. Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт!
ИГРА «СВЕТОФОР»
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок- вы стоите, желтый- прыгаете, если подниму зеленый- шагаете на месте. (под музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети : Тротуар
Нехочуха : Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: А где пешеходы должны переходить дорогу?
Нехочуха : Только там, где есть пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?
Дети : Да.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Нехочуха : Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Нехочуха : Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили», посмотрим кто правильно будет выполнять правила дорожного движения.
ИГРА «АВТОМОБИЛИ»
(У детей в руках рули, они изображают водителей на автомобилях).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в водителей. Внимательно следите за светофором, ездите по дорогам не сталкиваясь. Загорится красный – все стоим, желтый – осторожно, зеленый – едем.
Воспитатель: Нехочуха, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Нехочуха : Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
1. Можно ли играть на дороге?
2. где можно переходить дорогу?
3. что означают цвета светофора?
Письмо:
«Спасибо вам ребята. Вы помогли Нехочухе разобраться в правилах дорожного движения. За это я хочу вам подарить медальки!»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему гостю очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.