Глушкова Оксана
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
-Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;
-Расширить представление детей о работе ГИБДД.
Развивающие задачи :
-Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Мольберт; плакат «Правила поведения на дороге», макет светофора, напольные дорожные знаки; картинки машин, знаков, домов «Светофор», лото, «Водитель-пешеход», «Внимание дорога».
Ход развлечения
Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».
Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!
Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
***
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительнее быть!
Ведущий:
Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Под музыку вбегает Буратино:
Я всем известный Буратино
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Буратино бегает между ними.
Ведущий:
Движеньем полон город :
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Машины уезжают.
Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей). Где можно играть детям? (во дворе, на спртивной площадке). Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!
Ведущий загадывает загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! (светофор)
Песня «Светофор», входит светофор.
Я свиду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Можно по глазам читать!
Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет: предупрежденье жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Игра светофор, дети под музыку выполняют движения (на красный стоят, желтый шагают на месте, зеленый – идут)
Игра «Собери пазл»
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
Игра «Да или нет»
Ведущий: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Ведущий: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Ведущий: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Ведущий: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Ведущий: старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Ведущий: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Ведущий: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Ведущий: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Ведущий: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Ведущий: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Ведущий: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Игра «Назови знак»
Ведущий: Ну что Буратино, ты усвоил правила дорожной азбуки? Теперь четко соблюдай правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду!
Ведущий: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется «Лучший пешеход».
Ведущий в роли регулировщика, три помощника с шарами (красный, желтый, зеленый) изображают светофор.
Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.
Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).
Отчет о проведенном мероприятии:
В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.
Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашей группе были организованы и проведены следующие мероприятия:
- на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организовали выставку рисунков по ПДД; проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.
При обучении детей я использовала различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Во второй половине дня провела занятие по изодеятельности «Аппликация» на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»