Светлана Шматкова
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
«Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе „Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра). - Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Развивать и совершенствовать связную речь детей. - Обогащать пассивный словарь детей.
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
- Развивать игровую деятельность детей. - Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. - Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
- Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций: «В городе много улиц», «Пешеходный переход», «Проезжая часть».
- Чтение (разучивание) стихов о ПДД, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД. - Изготовление макета по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
Компьютер, флешка, проектор, экран, жезл, три обруча, контейнер с шариками (красные, жёлтые, зелёные, светоотражающие брелки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Весёлый паровозик». Садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети мы сегодня приехали на праздник «Правила дорожного движения». К нам пришли гости. Помашите им рукой. Наш праздник начнём с разминки.
Разминка
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Петрозаводск.
На экране появляется изображение «Наш город».
Воспитатель: А что в нашем городе есть?
Дети: Много домов, улиц, дорог, машин…
Воспитатель: По широким дорогам ездят машины. Как ещё называют дорогу?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как называют иначе машины?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: По узким дорожкам ходят люди. Как эти дорожки называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А людей называют…
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Подумайте и скажите: пешеход может перейти дорогу в любом месте, где захочет?
Дети: Нет. Потому что машина может задавить его. Дорогу переходят только по «зебре», пешеходному переходу.
Воспитатель: Что нам поможет найти пешеходный переход?
Дети: Дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра», светофор.
На экране появляется изображение дорожного знака «Пешеходный переход», «зебра», светофор.
Воспитатель: Всё верно! А теперь вставайте со стульчиков. Покружитесь и в вагончики превратитесь. Цепляйтесь покрепче. Поехали!
Звучит тихая музыка «Паровозик» (фон).
Загудел наш паровоз и вагончики повёз.
Едет, едет паровоз две трубы и сто колёс. Впереди силён, красив - тянет всех локомотив.
Мы сцепились как вагоны. Дайте нам скорей зелёный.
Появляется Баба Яга. Падает.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Воспитатель: Баба Яга, ты почему под колёса кидаешься? Что случилось?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Воспитатель: Бабушка, как тебе не стыдно! Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре. Из-за тебя могла произойти авария.
Баба Яга: Что я должна зебру с собой водить? Положить её на дорогу и по ней ходить?
Воспитатель: Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения?
Баба Яга: Что это за правила такие? И с чем их едят?
Воспитатель: Правила не едят, а учат и соблюдают. Садись бабулечка на стул и внимательно слушай и запоминай. А наши ребята тебе помогут выучить правила дорожного движения.
Раз, два, три вагончики в ребят преврати! Дети садятся на стульчики. По очереди выходят к бабе- Яге и читают стихи.
По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь как, Легко попасть впросак.
И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, Как переходить дорогу.
Всё время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Если видишь, что немного Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход. И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди. Пешеходов пропусти! Здесь наземный переход, Ходит целый день народ
.
На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! На светофоре - красный свет Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, - Он «приготовьтесь», говорит! Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи!
Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части.
Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Воспитатель: Что-то ты, баба-Яга, задумалась?
Баба-Яга: А если ваше чучело трёхглазое сломается, что тогда я не смогу перейти дорогу?
Воспитатель: Если светофор сломается – не беда! Регулировщик к нам придёт всегда.
Проводится игра «Регулировщик»
Дети и баба-Яга выходят на ковёр и стают в рассыпную на ковёр. Звучит тихая музыка «Звуки транспорта».
Регулировщик (воспитатель)поднимает жезл вверх – все стоят. Опускает к груди – дети хлопают. Воспитатель вращает жезл – все шагают на месте.
Воспитатель: Садитесь, ребят, на стульчики. Проверим, как баба-Яга запомнила правила дорожного движения.
Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Баба-Яга, ты любишь играть?
Баба-Яга: Очень люблю. Мы в лесу с Лешим играем в прятки.
Проводится игра «Собери светофор».
Дети вместе с Бабой-Ягой из контейнера раскладывают разноцветные шарики в три обруча (красный, жёлтый, зелёный).
Баба-Яга: Весело у вас, но мне пора в лес. Соскучилась по Лешему.
Воспитатель: Баба-Яга, давай мы тебя научим водить машину. На машине ты быстро доберёшься в лес.
Дети стают в полукруг.
Едем, едем на машине (имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем. (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево – чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы обеих рук)
Баба-Яга благодарит ребят и уезжает на машине.
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти соблюдайте всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, будете очень внимательны на дорогах! На память хочу подарить вам светоотражающие брелки. Дети под музыку «Правила дорожного движения» выходят из зала.