наталья прохорихина
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по правилам дорожного движения в средней группе
«Помни правила дорожного движения»
Дата: 24.09.2021
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
• закрепить знания о значении сигналов светофора;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• уточнить знания о дорожных знаках
• воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;
• развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материалы: Жезл, письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, полоски белого и черного цвета (зебра, 2 тунеля, карточки с дорожными знаками, мяч, разрезные карточки с дорожными знаками, муз нарезка; памятки для детей.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и становятся в круг. Воспитатель в роли инспектора ДПС с жезлом в руках.
В-ль: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и приглашаю вас в мир дорожных знаков и правил дорожного движения. У всех инспекторов ДПС есть вот такой регулятор движения (жезл) предлагаю поиграть с ним.
Игра «Жезл инспектора».
(Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры- садится на стул, круг сужается- все дети рассаживаются).
В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрывает конверт.)
«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.» (Смотрю на часы.)
В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (Под музыку входит Кот, ворчит.)
Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти (загадывает загадку)
Их видно повсюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
В-ль: Что это, ребята?
Дети: Машины.
В-ль: А как ты переходил дорогу?
Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)
Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!
В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Кот: Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?
В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Кот: Красиво горят?
В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Кот (к детям) : А для чего?
В-ль: Вот послушай, Давид тебе расскажет про светофор.
Ребенок: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Светофор»
(При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)
В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, точно таких же, как у зебры.
Игра эстафета «Построй зебру»
(Дети делятся на две команды. По очереди берут одну часть зебры бегут до ореинтира и строят зебру, соблюдая цвета. Бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды).
В-ль: А еще ребята дорогу можно переходить по подземному переходу! Кот а ты знаешь что такое подземный переход?
Кот: ну это такой такой …. ой ну не знаю я незнаю! Ребята расскажите, а?
Ребенок 2: Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Игра-эстафета «Кто быстрее перейдет улицу по подземному переходу».
(Дети преодолевают тунель, передают эстафету следующему участнику команды. (Дети рассаживаются на свои места)
В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.
В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!
В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.
Игра с мячом: «Из каких частей состоит машина?
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.)
Дети рассаживаются на стулья
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Ребята, У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (да)
А Кот слышал?
Кот: вздыхает неееет…
В-ль: Предлагаю вам отгадать загадки про дорожные знаки, кот запоминай дорожные знаки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).
В-ль: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
В-ль:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
В-ль: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
В-ль:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В-ль: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
В-ль:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
В-ль: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
В-ль:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: (Автобусная остановка)
В-ль: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
В-ль: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери дорожный знак».
Игра «собери дорожный знак»
(дети под музыку вместе с котом собирают разрезные картинки – дорожные знаки).
В-ль: Кот а ты знаешь, где живут машины?
Кот: ну наверное в гнезде, ну или в этом как его, а сарае!
В-ель: ну не чего то ты не знаешь, ребята как называется домик для машины?
Дети: Гараж!
Кот: Ну а теперь ребята, я бы хотел отблагодарить вас за то, что вы меня научили правилам дорожного движения и научить вас очень веселому танцу! Вставайте в круг и повторяйте за мной!
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».
(Все становятся в круг и под слова песни выполняют движения на ускорение)
В-ль: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!
А наше развлечение подошло к концу. Примите ребята от меня вот эти памятки «Дети и дорога» И ты кот держи.
Кот:. Ну а теперь мне пора, теперь я знаю как важно знать и соблюдать правила дорожного движения! Спасибо вам ребята! Досвидания и до новых встреч!
Хором: Досвидания кот!