Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе

наталья прохорихина
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения в средней группе

«Помни правила дорожного движения»

Дата: 24.09.2021

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

• закрепить знания о значении сигналов светофора;

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе» размещена в разделах

• уточнить знания о дорожных знаках

• воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: Жезл, письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, полоски белого и черного цвета (зебра, 2 тунеля, карточки с дорожными знаками, мяч, разрезные карточки с дорожными знаками, муз нарезка; памятки для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и становятся в круг. Воспитатель в роли инспектора ДПС с жезлом в руках.

В-ль: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и приглашаю вас в мир дорожных знаков и правил дорожного движения. У всех инспекторов ДПС есть вот такой регулятор движения (жезл) предлагаю поиграть с ним.

Игра «Жезл инспектора».

(Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры- садится на стул, круг сужается- все дети рассаживаются).

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрывает конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.» (Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (Под музыку входит Кот, ворчит.)

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям) : А для чего?

В-ль: Вот послушай, Давид тебе расскажет про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

(При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, точно таких же, как у зебры.

Игра эстафета «Построй зебру»

(Дети делятся на две команды. По очереди берут одну часть зебры бегут до ореинтира и строят зебру, соблюдая цвета. Бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды).

В-ль: А еще ребята дорогу можно переходить по подземному переходу! Кот а ты знаешь что такое подземный переход?

Кот: ну это такой такой …. ой ну не знаю я незнаю! Ребята расскажите, а?

Ребенок 2: Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Игра-эстафета «Кто быстрее перейдет улицу по подземному переходу».

(Дети преодолевают тунель, передают эстафету следующему участнику команды. (Дети рассаживаются на свои места)

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра с мячом: «Из каких частей состоит машина?

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.)

Дети рассаживаются на стулья

В-ль: Молодцы, справились с заданием. Ребята, У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (да)

А Кот слышал?

Кот: вздыхает неееет…

В-ль: Предлагаю вам отгадать загадки про дорожные знаки, кот запоминай дорожные знаки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).

В-ль: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

В-ль:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

В-ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

В-ль:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В-ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

В-ль:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

В-ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

В-ль:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: (Автобусная остановка)

В-ль: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

В-ль: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Игра «собери дорожный знак»

(дети под музыку вместе с котом собирают разрезные картинки – дорожные знаки).

В-ль: Кот а ты знаешь, где живут машины?

Кот: ну наверное в гнезде, ну или в этом как его, а сарае!

В-ель: ну не чего то ты не знаешь, ребята как называется домик для машины?

Дети: Гараж!

Кот: Ну а теперь ребята, я бы хотел отблагодарить вас за то, что вы меня научили правилам дорожного движения и научить вас очень веселому танцу! Вставайте в круг и повторяйте за мной!

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».

(Все становятся в круг и под слова песни выполняют движения на ускорение)

В-ль: На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

А наше развлечение подошло к концу. Примите ребята от меня вот эти памятки «Дети и дорога» И ты кот держи.

Кот:. Ну а теперь мне пора, теперь я знаю как важно знать и соблюдать правила дорожного движения! Спасибо вам ребята! Досвидания и до новых встреч!

Хором: Досвидания кот!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Дети под музыку входят в зал Ведущая. Здравствуйте, наши гости! Вот и кончилась зима, К нам, друзья, весна пришла! Мамин день - Восьмое.

Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых» Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать грамматический строй речи, творческие способности.

Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля. Задачи: расширять представления о празднике День Защитника Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 04:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья прохорихина (УИ 486708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД