Лучший педагог года

Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»

Ирина Гущина
Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»

Мастерская художницы осень.

Веселое развлечениепо рисованию в старшей группе.

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас с вами не просто занятие по рисованию а веселое путешествие в мастерскую художника. А какого, мы узнаем если загадку отгадаем: "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья".

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, наш художник – волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на вопросы и выполнить все задания нашего художника.

Публикация «Сценарий развлечения по ИЗО деятельности „Мастерская художницы Осень“» размещена в разделах

Звучит музыка (любой вальс по выбору, появляется Осень с большой кистью и красками в руках.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно,наверное, хотите узнать, как мне удается раскрашивать деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Раскрою вам некоторые секреты, если вы будете мне помогать и и мои задания выполнять.

Палочка волшебная

сть у меня, друзья!

Палочкой этой могу раскрасить я

Деревья, дом и самолет,

Солнце, небо и цветов ковер.

Как зовут мою палочку волшебную? (кисточка).

Осень : Правильно, но кроме кисточкеи, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте загадки и покажутся отгадки.

Из альдомного листа бумаги вырезаны большие цветные кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, носом,ртом, и раскрашенные в те цвета, которые соответствуют загадкам. После отгадки воспитатель достают краску и показывает детям.

Осень : Краска первая моя,

Любят дети все тебя.

Ы начни- ка землянику рисовать.

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина – все. (красны)

Появляетсякрасная краска и спомощьювопитателя спрашивает у детей, что еще раскрашивает Осень в красный цвет. (Помидор, перец,солнце перед заходом, листья винограда).

Осень : Спелой дыни сладкий вкус,

Груши соком налитые,

Солнца ласкового луч

и колосья золотые.

Все подарит нам друзья,

Краска (желтая) моя.

Появляется желтая краска, ребята вспоминают, что еще окрашивается в желтый цвет. (Листья, трава,яблоки).

Осень : Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

Для дождика нужна

Нам краска. (синяя)

Ведущая: (Поднимает вверх все три краски)

Я возьму три краски основные.

Эти краски не простые.

Из них можно составить другие.

Осень : Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.

Если красный с желтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(Накладывает красную краску на желтую и показывает оранжевую)

Осень : А если желтая с синей подружится, какая дети краска получится?

Дети отвечают (акладывают желтую на синюю и показывают зеленую)

Осень : Подружился красный с синим!

Олучился цвет иной-

Баклажаны или сливы

Догадались, цвет какой?

(акладывает красную краску на синюю и показывает фиолетовый цвет).

Ведущая: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получится?

Осень : Стихает дождь.

Выглядывает солнце.

В небе расцветает чудо- мост.

Мост высокий,разноцветный,

олько без перил.

Азовите- ка, ребята, этот чудо- мост. (радуга)

Осень : Сейчас мы с вами раскроем еще один секрет. Вы сами попробуете сделать радугу

(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает квадрат, разукрашенный в один из цветов радуги).

Осень : Представте, пожалуйста, что наша группа – это небо, а вы,пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети бегают по комнате. По окончании музыки выстраиваются в полукруг по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на доске или стенде должна быть картинка, изображающая радугу).

Осень : Молодцы, ребята. Вот еще одно задание для вас. Перед вами семь цветов радуги. Но я как художник использую их не все. Назовите, пожалуйста, какиецвета не встречаются осенью, а какой цвет нужно добавить, потому что я его использую, когда раскрашиваю землю. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько еще деревьев я должна раскрасить.

(Звучит музыка, изображающаяшаги медведя, появляется мальчик, одетыйв костюм медведя или маску).

Медведь: Фух, еле догнал. По пятам шел за Осенью, никак не мог ее поймать.

Ведущая: Здравствуй,Миша- медведь, расскажи нам, зачем тебе Осень ловить.

Медведь: Как это зачем? Чтобы Осень подольшене наступала. А лето не уходило от нас. Летом хорошо. Можно гулять, ягоды собирать,а Осень пришла- мне пора спать ложится, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.

Оглядывается,замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, забирает их и говорит в полголоса).

Медведь: Теперь знаю, что сделать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я так их спрячу, что никто не найдет. (Убегает)

Заходит Осень.

Осень : Что с медведем приключилось? Так бежал, что чуть меня с ног не сбил. Наверное, что-то натворил

(Оглядывается. Ищет краски и кисточку).

Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет- столько нужно успеть раскрасить, а краски кудато пропали.

Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.

Ведущая: Не огорчайся. Уважаемая Осень. У ребят есть и краски, и кисточки, они помогут разукрасить листочки, фрукты и овощи.

(Дети получают графическое изображениелистьев, овощей или фруктов и разукрашивают их в соответствующий им цвет. Можновключить фонограмму "Времена года"П. И. Чайковского.

Осень : Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю. Что все успею закончить до наступления холодов. Но я совсем забыла о своем задании. Кто ответит мне, какие цвета я не использую. А какой цвет не входит в радугу, но встречается в осенних картинах природы?

( Дети отвечают: Не используется : оранжевый, голубой, белый, добавить нужно коричневый).

Ведущая: Дети наши сегодня устали:

Радугу в небе они составляли.

Пришлось подбирать им краски.

И получились картинки. Как в сказке.

Пришла пора прощатся нам с художницей – Осенью. Мы много секретов сегодня узнали и даже ее помощниками стали. На прощанье мы подарим ей свои рисунки и споем песенку.

Дети поют песню и вместе с Осенью кружатся в хороводе. Осень прощается и уходит.

Публикации по теме:

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Золотая осень. ВыставкаЗолотая осень. Выставка Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД