Марина Кацкова
Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Развлечение «Знатоки правил безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
В ходе проведения развлечения решаются задачи :
1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
Публикация «Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Участники развлечения
К участию приглашается команда старшей и подготовительной групп
В игре принимают участие 1 команды. Состав команды 8 человек
Команда должна быть в спортивной форме одежды
Порядок проведения
Команды проходят 5 станции: По прохождению они получают ключ от чемодана, нужно найти подходящий к данному замку и открыть чемодан.
• Станция Пожарная безопасность
• Станция веселушки
• Станция «ПДД»»;
• Станция «Один дома»;
• Станция «Безопасность в городе».
В результате прохождения всех станций, команда открывает чемодан знаний Подведение итогов. Награждение.
Ход игры
Команда заходят в зал, строится.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость. (На экране изображен Дедус, дети отгадывают персонажа)
Он приготовил для вас задания и оставил большой чемодан. Но чтобы его открыть, нужно правильно ответить на его вопросы. За каждое выполнение задание вы получите ключ, которым возможно открыть замок. Вы готовы?
Ответы детей.
Станция «Пожарная безопасность»
«Найди ошибки»
Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.)
Правило№1 : Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра Нельзя украшать свечами ёлку и т. д.
Правило №2 : Спички детям не игрушка!
Правило №3 : Например:
Игра «Берегись огня»
Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.
Материалы: красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру! Вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.
Проводится игра «Доскажи словечко»
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию спасают друга и бегут назад.
Молодцы. Поехали дальше!
Станция «Веселушки - танцевальная»
Цель: доставить детям положительные эмоции.
Материалы: музыка танцевальная.
Ведущий в костюме клоуна встречает детей.
Ведущий: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех.
Ведущий: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!
Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.
Игра- танец «Фиксики»
Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, я дарю вам три шара, чтобы чаще улыбалась и смеялась детвора!
Станция «Знатоки ПДД»
• Кто является участником дорожного движения?
а) только водитель б) только пассажир в) водитель, пассажир и пешеход
• Как называется этот знак?
а) «Движение пешеходов запрещено» б) «Пешеходный переход» в) «Дети»
• На какой картинке дети правильно переходят через дорогу?
а) б) в)
.Станция «Один дома»
Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"
Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.
Правила игры. Детям раздаются карточки и круги красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная на красный круг, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.
В игре используются картинки:
безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,
Опасные предметы - градусник, шило, нож, спички, ножницы, таблетки.
Станция «Безопасность в городе»
Игра «Безопасность в городе»
Даётся 7 вопросов. На презентации картинки.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
5. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
6. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
Игра «Светофор»
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.
Материалы: макет светофора
Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Стоп – идите»
Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив ключи от чемодана. Давайте попытаемся открыть его.
Все идут к чемодану. (Звучит торжественная музыка)
(Дети открывают чемодан с играми по безопасности)