Евгения Капцова
Сценарий развлечения «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Осеннее приключение»
Подготовили:
Музыкальный руководитель: Капцова Е. С.
Воспитатель: Кузнецова Е. Ю.
Цель: создание эмоционального настроения у детей в ходе осеннего развлечения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о деревьях и их семенах, геометрических фигурах, количественный счёт.
• Развивать устную речь, координацию движения, ориентировку в пространстве, навыки театрализованной деятельности.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать любовь к родной природе, музыкальному искусству.
Ход мероприятия[/i]
Дети друг за другом цепочкой входят в музыкальный зал с музыкальным руководителем и выстраиваются в полукруг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие – в прекрасный сказочный лес. С собой нам нужно взять весёлое настроение. Поедем мы далеко поэтому нам нужен поезд и машинист (дети встают друг за другом, первому стоящему ребёнку вручается руль. Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются «паровозиком» по залу). После передвижения, дети остановились на середине зала в полукруге.
Музыкальный руководитель: вот мы и приехали в сказочный лес. Сейчас я вам прочту стихотворение, а все звуки, которые я буду произносить, вы будете за мной повторять.
Фонопедическое упражнение «Паровоз привез нас в лес»
Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес.
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток, З-з-з! З-з- з!
Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать. Согнутыми в локтях руками изображаем движение поезда
Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик.
Рукой показываем «движение звука».
Низкое звучание
Высокое звучание
Спокойное извлечение звука
Громкое звукоизвлечение
Руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком
Зеваем
После упражнения дети присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, вы справились с моим заданием. За дверью слышен шорох. Мне кажется, что кто-то спешит к нам на праздник.
Под музыку входит Осень с корзиной угощений.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи –
Все в корзине моей есть!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Ребята, давайте посмотрим, что же у меня в корзине.
Поднимают платок, а там письмо от Лесовичка - Боровичка.
Осень: Ой, где же мои угощения? А это что? Читает….
«Дорогие, ребята! Я решил с вами немного поиграть и спрятал угощение Осени на лесной поляне. Чтобы его отыскать, вам нужно двигаться по карте, которую я для вас подготовил. Желаю удачи! Ваш Лесовичок – Боровичок!»
Ну что, ребята, отправимся с вами в путешествие? (ответы детей)
Посмотрите на карту, которую нам оставил Лесовичок. Нам нужно двигаться точно по ней. Для этого нам нужно пройти 2 шага вперёд, повернуть на лево - ещё 2 шага, повернуть на право и пройти еще 2 шага.
Ребята вместе с Осенью считают шаги и приходят к первому заданию.
Задание №1 «Найди семя»
Осень: смотрите, тут есть задание. Читает….
«Я гулял по лесу и нашёл много разных непонятных штучек. Помогите мне узнать, что это и откуда они взялись?»
Осень: Посмотрите на картины, что это за деревья? (дуб, каштан и клён) а что это за маленькие непонятные штучки? (семена) Откуда эти семена берутся? Ребята, нужно положить семя к своему дереву.
Молодцы! Теперь двигаемся дальше. Нам нужно 6 шагов. Считаем вместе. Присели на стулья.
Задание №2 «Геометрический рисунок»
Осень читает: «Задание очень сложное. Будьте внимательны!»
Что изображено на доске? Каких фигур больше в геометрическом цветке? А какая фигура одна? А каких фигур поровну?
Осень: молодцы, ребята. Я не сомневалась, что мы справимся с этим заданием!
«Зрительная гимнастика»
Музыкальный руководитель: ой, ребята, посмотрите кто пришёл. Кто это? (нотка) моя нотка хочет немного поиграть с вашими глазками. Следите за ней внимательно, головой не ворочайте. Нотка полетела вверх, вниз, вправо, влево. А теперь покружились наши глазки. Молодцы!
Осень: ну что, нам нужно следовать дальше. Посмотрите на карту, сколько шагов нам нужно сделать? (ответ 2) теперь поверните на лево и сделайте ещё 2 шага вперёд. Смотрите, мы уже близко, осталось 3 шага.
Задание №3 «Пазлы»
Осень: посмотрите, что лежит на столе? (пазлы) Давайте соберём их и узнаем, может там есть подсказка для нас? Ребята собирают пазлы и узнают что изображено на картинках. Что на картинках? (зима, весна, лето) Каким одним словом можно объединить эти картинки? (времена года) а какого времени года не хватает? (осени) да, правильно, это потому что сейчас осень! Давайте отправляться дальше. Посмотрите на карту и скажите, сколько шагов нам нужно сделать ещё? (6 шагов)
Задание №4 «Споры овощей»
Осень: посмотрите, что это на заборе? (шапочки овощей) да, ребята, мы же с вами знаем сказку овощей. Предлагаю показать её нашим гостям. Пока ребята играют свои роли, появляется корзина с угощениями.
(После сценки) Осень: ой, ребята, посмотрите, а моя - то корзинка вовсе уже не пустая! Наконец мы выполнили все задания Лесовичка – Боровичка. Теперь можно отправлять обратно в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова:
Покружились, покружились
И в саду мы очутились! Ура!
Осень: задания выполнили, угощения получили, теперь можно и потанцевать.
Музыкальный руководитель: ребята, пригласите наших гостей на танец!
Танец с листочками
Музыкальный руководитель: милая Осень, я прошу тебя провести наших ребят в свою группу. До свидания!
Дети выходят из зала под весёлую музыку.