Евгения Перцева
Сценарий развлечения «Обычаи и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
-Развивать интерес к крестьянскому быту, русским традициям.
-Создать у детей радостное настроение.
Материал и оборудование: картинки к загадкам, иллюстрации филимоновской игрушки, шаблон филимоноской лошадки,лист бумаги, карандаши цветные, платочек, картинки по русским сказкам.
Публикация «Сценарий развлечения „Обычаи и традиции русского народа“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
Звучит русская народная музыка, дети стоят в полукруге, их приветствует воспитатель в русском костюме.
Хозяйка : Здравствуйте, гости дорогие!
Ой, как много здесь гостей
Ждёт вас множество затей,
Будем петь, да играть
Старину вспоминать.
К путешествию в старину приглашаем -
О русских обычаях и традициях много узнаем.
Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,
Игры веселые затевайте.
Так жили на Руси наши предки и нам завещали –
Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.
Ребята мы с вами отправимся в путешествие «Знакомство с Обычаи и традиции русского народа». Путешествовать будем по станциям, на каждой станции вы познакомитесь с одной новой традицией или народной игрой.
Первая станция Что было, что стало?"
Давайте с вами сейчас поиграем в игру, я называю что было а вы мне отвечаете что стало.
Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги).
Раньше в печи готовили, а теперь (на плите).
Раньше на лавках спали, а теперь (на кроватях).
Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас (в шкафу).
Раньше воду из колодца носили, а сейчас из (крана льется).
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Вторая станция русская народная игра «Ручеек»
Воспитатель: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».
Третья станция : знакомились с Филимоновской игрушкой.
Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с одним народным промыслом – филимоновской игрушкой. Садитесь поудобнее, и внимательно послушайте. (иллюстрации филимоновской игрушки.)
Посмотрите ребята, какие красивые игрушки делают мастера. А сейчас давайте рассмотрим элементы росписи.
(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи)
Воспитатель: Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?
Ответы детей: полоски, елочки, солнышко.
Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?
Ответы детей: красные, зеленые и желтые.
Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны? Давай разделимся на пары, и каждая пара раскрасит свою лошадку.
Четвертая станция игра русская народная игра «Платочек»
Воспитатель: Хотите ещё поиграть? Платок поможет нам провести игру.
Игра «Платочек»
Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.
Буду с вами я играть
Всех платочком накрывать.
Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит
- «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»
Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.
Пятая станция отгадай загадки по русским сказкам.
1. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
5. Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)
6. Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению… («По щучьему велению»)
Шестая станция русская народная игра «У медведя во бору»
В старину люди любили играть в народные игры. Многие из них до сих пор сохранились и дошли до наших дней. Нам с вами известны такие игры, как «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Сейчас я хочу с вами по играть в игру «у медведя во бору» Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой.
В конце дети возвращаются на спортивный участок.
Хозяйка: Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами поговорили о русских народных традициях.
С какими обычаями, традициями, играми русского народа мы познакомились?
Хозяйка: Ребята, чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков.
Вам понравились наше путешествие? Молодцы, спасибо вам. На этом наше мероприятие закончено.