Анна Михайловна Портнова
Сценарий развлечения «Найдём маму для зайчонка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Найдём маму для зайчонка»
для детей раннего возраста
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обобщать представления детей о животных;
- привлечь детей к посильному участию в развлечении;
- воспитывать отзывчивость, умение следить за действиями игровых персонажей.
Публикация «Сценарий развлечения „Найдём маму для зайчонка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- 2 мягких игрушечных зайца (большой и маленький);
- небольшой мячик (клубок);
- игрушка ежика, змеи, сороки, медведя и лисы;
- полотенце, расческа, тарелка, ложка, чашка;
- раскатанный рулон обоев (в виде ручья) голубого
Раздаточный материал:
- 4 подноса красного, синего, желтого и зеленого цвета и камни, раскрашенные в те же цвета;
- различные музыкальные инструменты (металлофон, барабан,' колокольчик, погремушка, деревянные ложки, бубен, детское пианино, труба);
- красный, синий, зеленый и желтый пластилин.
Ход развлечения:
В группу входит грустный зайчик. Дети здороваются с ним, спрашивают, что случилось. Зайка рассказывает, что он играл в лесу и вдруг увидел бабочку. Бабочка была красивая и махала своими крыльями. Зайка захотел поймать её и побежал за ней. Но бабочка быстро улетела, а зайчик понял, что потерялся и теперь не знает, где его мама. Предложите детям помочь зайчику найти его маму.
Воспитатель: А чтобы знать, куда идти, кинем волшебный клубок. Куда он покатится, туда и мы пойдём.
Клубок остановился в том месте, где сидит ёжик. Дети и зайчик здороваются с ёжиком и спрашивают, не видел ли он маму-зайчиху.
Ё жик: Я не знаю, где мама зайки. Но если вы выполните моё задание, я помогу вам её найти. Можете ли вы сделать так.
У ежа на спинке
Острые колючки.
Если ёжик испугался –
В шарик быстро он скатался.
Пальцы рук сцеплены друг с другом и поднимаются.
Пальцы сжимаются – получается сцепленный замочек.
Когда задание выполнено, дети и ёжик кидают мячик и бегут дальше.
Дети, зайчонок и ёж подбегают к змее.
Предупредите детей, что змея может быть опасна. Поэтому остановите всех детей и, погрозив пальцем, скажите.
Тихо по земле шурша,
Ползёт змейка не спеша.
Ты к змее не подходи –
Лучше дальше обходи. Производить волнообразные
движения кисти рук, подушечки пальцев не отрывать от стола.
Воспитатель и дети тихонько отходят от змеи.
Дети вслед за мячиком идут дальше и встречают сороку. Перед ней гора разноцветных камешков.
Воспитатель: Сорока, сорока! Ты везде летаешь, всё знаешь. Не видела ли ты где маму зайчонка?
Сорока: Нет, не видела. Но могу вам помочь, если вы поможете мне.
И сорока просит детей распределить по цветам камешки: красные – в красный поднос, синие – в синий.
Когда задание выполнено дети кидают мячик и бегут дальше.
Вдруг им навстречу медведь. Дети просят его помочь найти маму.
Медведь:
Музыкальный я медведь
И для вас я буду петь.
Вы, ребята, не зевайте,
Инструменты разбирайте.
Медведь раздаёт детям музыкальные инструменты. Дети играют на металлофоне, барабане, детском пианино, звенят колокольчиком, погремушкой, стучат деревянными ложками, бьют в бубен, а медведь поёт басом.
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд
Да малину с веток рвёт.
Дети и звери отправляются дальше вслед за мячиком.
Дети идут- идут и видят лису с перебинтованной лапой. Дети спрашивают лису, не видела ли она маму – зайчиху.
Лиса: Видела.
Дети: Где? Где?
Лиса не хочет им говорить. Но потом соглашается при условии, что они помогут ей умыться, а то с одной лапой это тяжело сделать. Сделайте вид будто вы умыли лису. Теперь лиса просит её вытереть (дайте одному из детей полотенце, пусть он поможет лисе). Лиса опять не хочет говорить, пока её не причешут. Дайте одному ребёнку расчёску, пусть он выполнит просьбу лисы. Затем лиса просит её покормить ложкой из тарелки и попить молочка из чашки. Когда все эти задания выполнены, лиса говорит, что видела маму – зайчиху вон за тем ручьём.
Дети и животные подходят к ручью (раскатанному рулону обоев) и не могут перебраться через ручей. Раздайте детям кусочки пластилина (каждому ребёнку один цвет) и покажите, как отрывать кусочки, скатывать их в колбаски и прикреплять к ручью параллельно друг за другом, чтобы животные смогли перебраться по ним к зайчихе.
На другом берегу дети видят маму – зайчиху. Зайчонок бросается в объятия своей мамы. Она целует его, обнимает, благодарит детей, что помогли её зайчонку.
Объясните детям, что зайчонок ещё маленький, ему нельзя убегать от мамы – он может потеряться. а мама – зайчиха – уже большая. Когда вы говорите «большая мама» - дети поднимают руки вверх, если «маленький зайчонок» - присаживаются на корточки.
Дети встают в хоровод вокруг всех животных и ходят по кругу со словами.
Жили - были зайчики
На лесной опушке,
Жили - были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и показывают, как они «моют» ушки и руки, «наряжаются», надевают тапки.
После хоровода мама – зайчиха приглашает всех детей и животных к ней в гости. Угощает всех яблочками.