Екатерина Сухогузова
Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты. Этот день стал праздником День космонавтики.
Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Ещё очень много загадок хранит в себе Космос.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколение землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина, который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток».
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…
(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото. ,
Воспитатель. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами (ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, трудолюбивым, умным, смелым, мужественным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ведущий. Ребята, кто-то к нам спешит.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я пришё л к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.
А вы знаете названия этих планет? (ответы детей, показ картинок)
Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.
Какую, догадались? (ответы детей). Правильно, на Марс, но ничего не увидел.
А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете?
Ведущий. Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти серьёзно. Нужно пройти испытания.
Незнайка. А ещё нам понадобится космический корабль.
Ведущий. Но у нас нет корабля. Что же делать? Нам надо его построить. Я предлагаю собрать 2 команды для помощи Незнайке (по 6 человек)
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа «Мир» и «Комета»
1 задание «Строим ракету»
Дети по сигналу начинают строить ракету из модулей. Носят детали по очереди.
Выстраивают макеты ракет.
Ведущий. Ракеты построены. Экипажи молодцы. Но теперь надо собраться в полёт.
2 задание «Соберись в полёт»
Необходимо из массы вещей выбрать нужные для полёта и объяснить, как их можно использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).
Ведущий. Молодцы, ребята. В полёт готовы все. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру.
Звучит «космическая» музыка А. Зацепина из кинофильма «31 июня»
Воспитатель. Первая цель нашего путешествия – планета Венера. Её называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.
Незнайка. Раз эта планета загадок, давайте и мы разгадаем загадки.
3 задание. «Отгадай загадку»
1. На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок.
А склевать-то не просто. (Звезды)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля)
3. Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только —
От него осталась долька. (Луна)
4. По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
5. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он черный,
То он ярко-голубой. (Небо)
6. Чтоб глаза вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
7. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: «астронавт»,
А по – русски (космонавт).
8. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стадо звёзд (ракета)
Незнайка. Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в муть! Полетели.
Ведущий. Следующая наша цель - Меркурий, планета, которая ближе всех к солнцу. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее!
Незнайка. А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В неё очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика.
4 задание «Найди металлический предмет»
В небольшой мешок собираются различные предметы. Ребёнок опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, затем показываем предмет. В задании участвуют по 3 члена экипажа.
Незнайка. Пора отправляться дальше. На какую планету мы теперь полетим?
Воспитатель. Как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд. Вот кроссворд (показывает, я буду зачитывать вопросы по 3 каждому экипажу, а ответы будем записывать в клеточки.
5 задание «Разгадай кроссворд»
Вопросы к кроссворду:
1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)
2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)
3. Как называется группа звёзд, объединённая общим названием? (Созвездие)
4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)
5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется (Телескоп)
6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)
Так выглядит разгаданный кроссворд:
1. Ю р и й
2. п л а н е т а
3 с о з в е з д и е
4 а с т р о н а в т
5. т е л е с к о п
6. о р б и т а
Воспитатель. Обе команды молодцы! Планета называется Юпитер. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твёрдой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы.
Летим дальше, к Сатурну.
Незнайка. Сатурн – это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты.
Воспитатель. Откуда ты все это знаешь, Незнайка?
Незнайка. Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч. Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручами. Хотите?
Игра «Космонавты»
В разных углах зала строятся «ракетодромы», на полу раскладываются обручи меньшее количество, чем детей.
Дети образуют круг и идут, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Ребята разбегаются из круга и занимают места в ракете. Кому не хватило места тот выбывает из игры.
Воспитатель. Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН - такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше.
Незнайка. Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?
Воспитатель. Всё правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы…
Незнайка. Как?
Воспитатель. А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.
Незнайка. Только одно условие. Жители УРАНА должны быть синими, а жители НЕПТУНА – зелеными.
6 задание «Портрет инопланетян»
Дети рисуют портреты инопланетян.
Незнайка. Вот это да! Ну и ну! А можно я возьму все рисунки с собой в Цветочный городок и покажу их своим друзьям.
Воспитатель. Хорошо.
Незнайка. Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.
Воспитатель. Не спеши, Незнайка. У нас осталась одна орбита это МАРС.
Незнайка. А есть ли жизнь на Марсе?
Воспитатель. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.
Незнайка. А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?
Игра «Найди игрушку»
Дети ищут среди игрушек необычные игрушки. Находят необычных человечков (куклы).
Незнайка. Что же нам с ними делать? А давайте заберём их на нашу планету Земля, в ваш детский сад, пусть там живут.
Воспитатель. Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле, пристегнулись, полетели! Наше путешествие подходит к концу. Наши экипажи справились со всеми заданиями, из вас получились настоящие космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.
Мы удачно приземлились на нашу родную планету, планету – Земля.
Ребё нок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Все вместе:
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель. Спасибо за внимание!