Ольга Виноградова
Сценарий развлечения «День космонавтики» в подготовительной группе «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе
«Путешествие по планетам»
Цель: Формирование представления детей о празднике «День космонавтики», о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
- закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ в подготовительной группе „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор, что же это за прибор?
Дети: телескоп.
А так же, людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Взявшись за работу, ученые-изобретатели изобрели, как вы думаете, что?
Дети: космические спутники и космические ракеты.
Ведущий: Кто назовет человека, который впервые полетел в космос.
Ребенок: Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: В каком году он совершил полет в космос?
Ребенок: В 1961 году 12 апреля.
Ведущий: А как назывался космический корабль Юрия Гагарина?
Ребенок: Космический корабль «Восток».
Ведущий: Это была разминка. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Готовы? А отправимся мы в открытый космос на ракете.
Игра «Я ракета»
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку
1 Эстафета «Космические загадки»
1. Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, Словно серебром.
Полной быть могу ночами, А могу — серпом. (Луна)
2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
3. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды)
5. Чудо-птица-алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
6. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце – огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
(На экране демонстрируется слайд с изображением солнечной системы)
Ведущий: Итак, полетели! Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете о
луне?
(На экране демонстрируется слайд с изображением луны)
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко от земли.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на луне? Здесь много ям - кратеров. А на чем можно передвигаться здесь, на луне?
Дети: На луноходе.
Ведущий: Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
2 Эстафета «Лунопрыги»
Две команды детей. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
(На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов)
3 Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Вы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют.
Ведущий: Предлагаю отправиться на Марс. (На экране демонстрируется слайд с изображением планеты марс) Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
4 Эстафета «Марсиане»
Дети выстраиваются в колонны. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Какие забавные марсиане у вас получились. А наше космическое путешествие продолжается. Летим на планету Меркурий.
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты меркурий)
Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
5 Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину (У кого больше, та команда побеждает)
Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Ребята, следующая планета Венера.
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Венера)
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
6 Эстафета «Пещеры»
По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Юпитер)
Юпитер – самая большая планета во Вселенной.
7 Эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной (правой) ноге до обруча, (середина) дальше на другой (левой) ноге. Руки на поясе. Обратно бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем наше путешествие и следующая планета Сатурн.
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Сатурн)
Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками?
Дети: Да….
Давайте возьмем у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Мы с вами приземлились на планету Уран.
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Уран)
Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте, соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
8 Эстафета «Собери цветы»
По команде первый участник команды раскладывает цветы, а второй – собирает. И так далее, чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается.
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Нептун)
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
9 Эстафета «Невесомость»
По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Ребята, посмотрите, следующая планета Плутон.
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон)
Плутон далекая планета. На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
10 Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону»
(с кочки на кочку).
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Игра «Мы веселые ракеты»
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. (На экране демонстрируется слайд с изображением планеты земля) Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора подвести итоги нашего путешествия по планетам.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Награждение победителей)
Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты.