Уткина Наталья Владимировна
Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Масленица» в первой младшей группе
Цель: Создание праздничного настроения детям.
Задачи:
Формировать представление о празднике Масленица?
создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям, развивать внимание, навыки общения, чувство ритма. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Участники: воспитатель, дети.
Ход:
Публикация «Сценарий развлечения „Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин - как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).
Воспитатель (одевая красивый платок) :
Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Меня зовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какое стихотворение мы знаем про солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Посмотрите, а на солнышке греется котик, какой он пушистый! Погладьте его (дети гладят кота, а затем проговаривают пальчиковую игру).
Пальчиковая игра «Как у котика – кота шубка очень хороша!»
Как у котика – кота (показывают вперёд руки, а затем над головой, как ушки)
Шубка очень хороша (руки за спину, повороты вправо, влево)
Как у котика усы (руками показывают усы)
Удивительной красы!
Зубки белые (показывают пальчиками)
Глазки смелые (показывают пальчиками)
Котик любит лакомиться блинами со сметанкой, посмотрите на картинку!
Сидит, жмурится и поё т свою песенку: мур, мур, мур…
А котик хочет с нами поиграть!
Подвижная игра: «Дети водят хоровод» («Мыши водят хоровод»)
Дети водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод! Мяу!
(Дети водят хоровод, по сигналу: мяу, разбегаются) (игра повторяется 2 – 3 раза)
А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок, а дети приседают и закрывают глаза ручками). Затем накрывает одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глазки, называют имя ребенка. Игра продолжается 2-3 раза.
Последний раз Масленица накрывает блюдо с блинами на столе. Дети заглядывают под платок.
- Поиграли детки, пора и Масленицу восхвалять!
Масленица пришла, блиночков принесла, а из чего блины пекутся? Кто, из ребяток, знает?
(дети рассказывают, что делается тесто. Из молока, муки, яйца, сахара, соли, масла)
(Под музыкальную композицию «Ой, блины, блины, блины…» дети танцуют и подпевают воспитателю)
- А, сейчас вас приглашаю за стол угощаться блинами, вкусными, румяными, да со сладким чаем!
-До свиданья, до новых встреч!
(дети машут рукой, и рассаживаются за столы пить чай с блинами).